Выпускники Сеяхинской школы-интерната прошли государственную практику в родных стенах.
Зарница, как и в наше время! Студенты-практиканты, как в школьные годы, поучаствовали в военно-патриотической игре, а также провели немало учебных занятий для своих братишек и сестричек.
Ася Вануйто учится в Ямальском многопрофильном колледже на учителя начальных классов. Девушка ни в какой другой профессии себя не видит.
— Поступила после 10 класса. Хотела раньше, но тогда ещё не было набора. А на другую специальность не хотела поступать. Через год был набор, и я сразу подала документы. Учёба сначала была скучной, так как я училась в 10 классе и всё, что мы проходили на 1 курсе, я уже знала, и было неинтересно. Но потом уже втянулась, стало интересно. Адаптация в колледже прошла хорошо. Нас было несколько человек, мы помогали друг другу, – вспоминает Ася.
— Практика прошла хорошо, дети послушные, с заданиями хорошо справлялись. Иногда они становились шаловливыми, но мы находили общий язык. Руководителем была Надежда Николаевна Гасюк, во всём помогала. Как таковых, трудностей в ходе прохождения практики не было.
На следующий год уже планирую работать, так как нравится быть учителем. Нравится писать каждый день на доске о том, что у меня классная работа. Нравится общаться с детьми. Планирую работать в Сеяхе, — продолжает девушка.
В отличие от своей шумной и озорной подруги, Хойне – тихая и скромная девушка. Она также оканчивает Ямальский многопрофильный колледж по специальности «Преподавание в начальных классах». Продолжительность её учёбы составляет 3 года и 10 месяцев.
— Учитывая, что сейчас я почти на финишной прямой, адаптировалась достаточно непросто. Я смутно помню те моменты, но всё же вначале были периоды, когда мне было как-то не интересно. Это, скорее всего, было из-за того, что мы не могли найти общий язык с одногруппниками, все были очень разные: по возрасту, по интересам и по месту жительства, — вспоминает Хойне Вануйто.
В отличие от своих одногруппников, Хойне прекрасно понимала, куда идёт учиться. Девушка выбрала такую специальность, чтобы в дальнейшем было легче начать свою профессиональную деятельность.
— В начале практики мне было немного сложно из-за достаточно большого объёма работы. Уже на второй неделе я привыкла. Познакомилась с детьми и их индивидуальными особенностями. каждого. С 1 сентября следующего учебного года я планирую стать учителем. Думаю, у меня всё получится, ведь я этому училась 4 года. Я уверена, что не зря старались мои педагоги и методисты, — говорит практикантка Сеяхинской школы-интерната.
В отличие от девушек, Георгий Вануйто адаптировался к учёбе в другом городе очень легко – через спорт! Пару раз сходил на тренировку по футболу – и уже имел несколько хороших товарищей, которые были местные. А ещё очень повезло с одногруппниками, очень отзывчивы и просты в общении, с ними тоже есть общие интересы. Георгий учится с 2017 года в Тобольском педагогическом институте имени Д.И. Менделеева (филиал ТюмГУ), получает педагогическое образование с двумя профилями подготовки – физическая культура и безопасность жизнедеятельности.
— Город небольшой, с историческим памятником в виде Тобольского Кремля. Я часто хожу туда с друзьями. Ощущение такое, что попадаю на несколько веков назад! Впечатления разные. Я думал, что много учебного времени будет проходить в спортивном зале, но, увы, это оказалось немного не так! Большее время уделяется предметам, таким как: психология, методики преподавания и профессиональное совершенствование. Особых сложностей я не встречал в процессе обучения! Со всем, можно сказать, справлялся хорошо! Выбрал профессию учителя по душе! Разные специальности в голове рассматривал, но самой удобной для меня кажется педагогика, да простят меня все педагоги со стажем, — с улыбкой говорит Георгий.
К государственной практике студент готовился все 4 года и знал, что будет проходить в родной школе, так как планирует начать работать именно в ней.
— Я считаю, что имею весь тот необходимый потенциал, который нужен современному педагогу! Практику прохожу довольно хорошо, со всеми свободно веду диалог, как с детьми, так и с педагогами. Я готов к данной профессии, осталось лишь защитить диплом. В тундре остаться – вообще не настаивали. Родители мне всегда говорили, что нужно учиться и получать образование, сейчас уже не те в тундре времена! — делится мыслями и впечатлениями студент.
— Мы не просто студенты, мы — будущие учителя, — говорят выпускники Сеяхинской школы-интерната. Ребята получили немалый и разнообразный преподавательский опыт. Несомненно, для них производственная практика является важным условием формирования профессиональной подготовки. Уже осенью в новом учебном году нынешние студенты придут учителями в родную школу.
Антонина Серасхова, внештатный корреспондент газеты «Время Ямала»