С 29 февраля по 1 марта на базе детского сада «Золотая рыбка» для педагогов проходили курсы по теме «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
В дошкольном образовании в наше время происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим заботу и интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы, введён в действие Федеральный закон «Об образовании в РФ».
Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей. Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования является документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.
В соответствии с комплексным планом работы Департамента образования администрации МО Ямальский район, в целях повышения профессиональной компетенции педагогических работников образовательных учреждений с 29 февраля по 1 марта на базе детского сада «Золотая рыбка» проходили курсы по теме «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» для воспитателей детского сада «Золотая рыбка», Салемальской школы-интерната им. В. Солдатова, детского сада «Красная шапочка» с. Панаевск.
Наталья Симон, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования Тюменского областного государственного института развития регионального образования, в своем выступлении осветила ряд вопросов: «Требования профессионального стандарта к компетенциям педагога дошкольного образования», «Социо-игровая педагогика», «Формирование культуры безопасного поведения дошкольников», «Технология ТРИЗ «Педагогическая ситуация».
— Дошкольное детство — один из самых ответственных этапов в формировании личности, так как в этот период выстраиваются основные качества личности и социальные навыки. В ФГОС ДО делается особый акцент на развитие личности ребенка и учет индивидуальных особенностей и потребностей. Главным является личностно-развивающий, гуманистический, партнерский характер взаимодействия взрослых и детей, уважительное отношение к личности ребенка, создание условий для выявления и развития его индивидуальных возможностей и способностей, стремление к сотрудничеству, — комментирует Алевтина Андреева, заместитель заведующей по воспитательно-методической работе МБДОУ «Салемальский детский сад «Золотая рыбка».
Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, чтобы обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Основная образовательная программа помогает ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе, и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.
Ксения Яковкина