Сеяхинская школа-интернат и детский сад «Оленёнок» тесно сотрудничают. Они являются звеньями одной цепи в становлении и воспитании подрастающего поколения сеяхинских дошколят и школьников
В течение учебного года между общеобразовательным и дошкольным учреждениями проводятся плановые мероприятия по преемственности. Одно из таких состоялось совсем недавно, когда школьники пришли в гости к детсадовцам.
Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определённый объём полученных знаний и умений. Как известно, дошкольное воспитание – это первое звено единой системы образования. Период дошкольного детства является очень важным в формировании личности ребёнка. Потому как после детского сада дети пойдут учиться в школу, поэтому необходимо дать детям не багаж знаний, а научить их добывать знания. Работа в этом направлении начинается ещё в детском саду. Воспитатели организуют совместную образовательную деятельность в игровой форме.
– В детском саду каждый педагог универсален. В течение недели воспитатели водят детей по кабинетам: изостудия, зимний сад, соляная комната, развивающие игры Воскобовича. Составлено расписание, по которому каждая группа посещает те или иные занятия. На этот учебный год приобретена мультстудия. Сейчас мы на стадии разработки. В ближайшем будущем дети будут заниматься созданием мультфильмов. Занятия рассчитаны на детей старшей и подготовительной группы. Обучение будет проводить отдельный педагог из числа коллектива, так же, как и на шахматах, – рассказывает Елена Бурмако, старший воспитатель Сеяхинского детского сада «Оленёнок».
В этом учебном году в Сеяхинском детском саду 142 воспитанника считая детей, которые проходят кочевое образование. Дошкольное образование в Сеяхе начинают получать с 1,5 лет. Всего 10 групп, 6 в селе и 4 кочевые группы в условиях тундры. Из стен детского сада выпустится в этом году 21 воспитанник.
– Диагностика проходит два раза в год в сентябре и апреле. Кроме того, мониторинг проводит психолог детского сада и педагоги, логопед со школы. У нас есть план преемственности, по которому мы работаем. Ребята приходят к нам вместе с педагогами, воспитатели детского сада посещают занятия в школе. У нас есть совместные спортивные, музыкальные мероприятия. Хотелось бы нам сделать упор на детей чьи родители ведут кочевой образ жизни. У нас достаточно места и пособий для их занятий. Хотим, чтобы они чаще приходили к нам, – делится мнением старший воспитатель дошкольного учреждения.
Дошкольное воспитание и обучение в школе – это два звена единой системы образования. Обеспечение полноценных преемственных связей между всеми системами образования будет способствовать всестороннему развитию личности ребёнка, формированию системы непрерывного образования в течение всей жизни. Также в рамках профориентации посещают детский сад учащиеся группы «Помощник воспитателя». Ученицы 9 класса и старший воспитатель Фадеева И. В. ходят на занятия дошкольного учреждения в рамках сотрудничества по реализации профильного обучения.
– Мы с одноклассницами ходили в детский сад. Нам провели экскурсию, показали, где проходят занятия, где дети спят. Побывали в кабинетах педагогов, которые занимаются с дошколятами. Нам очень понравилось посещение детского сада. Мы получили хорошую возможность познакомиться с профессией воспитателя и младшего воспитателя, увидели своими глазами жизнь дошкольного учреждения изнутри, – делится впечатлениями Эля Окотэтто, ученица профильного обучения «Помощник воспитателя» Сеяхинской школы-интерната.
Совсем недавно гостями детского сада стали воспитанники дошкольной группы Сеяхинской школы-интерната и учащиеся второго класса. Сотрудники «Оленёнка» провели обзорную экскурсию для гостей. Ребята побывали в зимнем саду, соляной комнате, спортзале, библиотеке, музыкальном зале, изостудии. Детям понравилось абсолютно всё: водить машину в спортзале, рисовать на воде, дышать солью, играть в подвижные игры, танцевать, рассматривать под микроскопом мелкие частицы. Также ребята зашли в каждую группу, посмотрели, как занимаются и играют дошколята разных возрастов.
– Мне очень понравилось в детском саду. В большом зале с нами играли под музыку, передавали мяч, повторяли движения. А вот в спортзале мы водили машины. Сначала учитель физкультуры показал, как открывать двери, как заводить, рулить и вести. Мальчики возили девочек. Также интересно было рисовать на воде палочками. Я такого не видел раньше. Очень красиво было в соляной комнате, – рассказывает Павел Яптик, ученик Сеяхинской школы-интерната.
Встреча завершилась добрым чаепитием, где гости и хозяева обсудили дальнейшее сотрудничество. Известно, что дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Ещё одно звено в развитии ребёнка, которое является первоочередным – семья. Одной из задач остаётся достижение практики преемственности между семьёй, дошкольным учреждением и школой такого уровня, когда ребёнок незаметно для себя, педагогов и родителей пересаживается из-за столика детского сада за школьную парту.
Антонина Серасхова