Друг в беде не бросит…

В Яр-Сале стартовал проект «Ты и Я» для девятиклассников

Я не знаю, куда хочу поступить, не понимаю, как решить проблему и не знаю, как признаться маме. Знакомо? Такие вопросы часто всплывают в подростковом возрасте. А чтобы их решить, достаточно обратиться к своему наставнику, который поможет разобраться.

Таким образом, для шестнадцати девятиклассников из Ямальской школы-интерната по инициативе Управления по делам малочисленных народов Севера был запущен проект под названием «Ты и Я», где ребята смогут получить поддержку опытных наставников.

16 мая состоялась очередная встреча участников проекта. В библиотеке Ямальской школы-интерната собрались специалисты из различных организаций и учреждений Яр-Сале, чтобы стать наставниками и помогать школьникам с профессиональной и социальной адаптацией.

В начале мероприятия была проведена беседа с наставниками. Первый вопрос, который получили будущие кураторы «Зачем же нужен наставник?». И по цепочке взрослые начали отвечать: для кого-то это будет поддержка, ребята смогут получить совет опытного взрослого, совет в том, как правильно сообщить о случившемся своим родителям или как выбрать для себя будущую профессию. Именно в этот момент можно будет обратиться к своему наставнику.

– Узнав, что появился проект наставничества, я сразу заявился, и пошёл принимать участие, так как я тоже был школьником и не мог определиться со своей профессией, и на тот момент мне очень не хватало человека, который бы меня направил, подсказал. А сейчас я понимаю, что наши ребята, если останутся без такого внимания, то, возможно, у них будут трудности с самоопределением в будущем. Сейчас я намерен помочь тому школьнику, который мне попадётся, я его направлю в нужное русло, расскажу ему о своём опыте, о сложностях, и как я с ними справился, – рассказал Максим Салиндер, наставник проекта «Ты и Я».

Ещё одним важным аспектом является то, что дети в скором времени окончат школу и приступят к студенческой жизни. А как правило, именно в этот время возникают вопросы. И сейчас главная роль куратора, как и любого родителя или старшего, сделать так, чтобы дети были уже подготовлены к взрослой жизни и смогли выбрать для себя правильный путь. По мнению организаторов, наставники не должны стать вторыми родителями для школьников, а скорее старшими товарищами и друзьями, что поможет сделать общение непринуждённым.

Чуть позже на мероприятие подошли главные участники – ученики вместе с родителями. Для мам было важно увидеть и узнать, кто станет так называемым «другом» для их детей. В момент беседы родители задавали беспокоящие их вопросы организаторам и кураторам.

Далее, каждый куратор представился перед школьниками, рассказал, чем занимается. А само знакомство будущих друзей прошло в игровой форме.

Участникам было предложено нарисовать свою руку, и на каждом пальце написать своё любимое блюдо, заветную мечту и любимых людей. В центре зала был изображён некий квадрат, в который нужно было встать и в течение 15 секунд рассказать свои мысли изображённые на рисунке.

Следующим заданием для участников стал циферблат, на котором нужно было выбрать час удобный для встречи наставников. Во время разговора партнёры рассказывали о своих любимых играх и о том, какие мультипликационные герои им нравятся.

– Мы создали среду, которая стала привлекательной и для наставников, и для наставляемых. Мы занимались тем, что искали мотивацию, обсуждали, знакомились, открывались, и потому, как это прошло, создалось такое впечатление, что действительно всем всё понравилось и это очень приятно, – отметила Анастасия Сидорова, сотрудник Ямальской школы-интерната.

На протяжении двух часов все чувствовали себя комфортно.

– Мне было очень интересно, потому что здесь знакомилась с людьми, которые будут помогать в дальнейшем. Мне кажется, что это очень полезно, классно. Полезно тем, что некоторые не знают куда поступать учиться, а наставники как раз подскажут о возможностях, куда лучше идти. Наставника я пока не выбрала, ещё есть время подумать, – поделилась своими впечатлениями Ангелина Худи, участница проекта «Ты и Я».

Такое знакомство будет полезно не только для наставляемых, но и для самих наставников. К примеру, подросток уехал учиться в большой город, смог там адаптироваться, обрёл полезные знакомства. И в будущем участник проекта сможет подсказать своему наставнику, что делать в этом городе и к кому можно обратиться.

По словам организаторов, новое сообщество планирует вести кураторскую работу совместно с Ямальской школой-интернатом на протяжении двух лет, а встречи будут проходить не чаще, чем раз в месяц. Так как это должно быть в ненавязчивой форме, а в той, где всем будет хорошо и дружелюбно. Темы для обсуждения предусмотрены разные. Как было сказано выше, дети должны стать более самостоятельнее и не бояться, что их не поймут и не поддержат с их выбором. На протяжении всего времени наставники и наставляемые будут обговаривать не только тему профессий, но и как не попасть в руки к мошенникам или как разобраться с личными отношениями.

По мнению кураторов, отношения между ними и детьми должны строиться только на совместном желании.

– Название проекта «Ты и Я» пока рабочее, но мы знаем, что наши ребята креативные и смогут придумать что-то более интересное. В планах создать ещё и логотип. Конечная цель нашего проекта – это достичь путём наставления успеха наших ребят. И мы надеемся, что наши ребята станут успешными и будут известны не только в нашем регионе, но и за его пределами, – пояснил Олег Вануйто, начальник отдела социально-экономического развития управления по делам МНС.

А чтобы взрослым и подросткам было легче, для них был продемонстрирован основной план работы для дальнейших встреч: знакомство с наставниками, выбор профессии, разговор о профессиях, помощь в подаче документов в учебные заведения, поддержка для адаптации в городе и учебном заведении.

Организаторы и участники проекта уверены, что в формате такого общения ребятам будет легче вступить во взрослую жизнь.

Милена Гусельникова

Зима покажет

В Новом Порту завершились ремонтные работы крыши дома по адресу ул. Советская, д. 21. Этот дом уже неоднократно подвергался обновлениям: в прошлом году здесь заменили полы на первом этаже и установили новые окна, а этой осенью пришёл черёд крыши.

Две победы у добровольца из села Яр-Сале

Она получила сразу две награды, продемонстрировав высокий профессионализм и огромное стремление к улучшению жизни в своём регионе.

Коммунальщики начеку

Этот вид работ входит в стоимость её услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию. УК отвечает за трубы и стояки водоснабжения до первого отключающего устройства или до первого спаянного соединения внутри квартиры. Если трубу прорвало до вентиля, чинить будет УК. Если протечка случилась после вентиля, все расходы по ремонту ложатся на плечи жильцов. Обычно перечень общедомового имущества, за которым должна следить УК, включён в договор.

В Сеяхе растят ямальских химиков

Школьники самого северного учебного заведения с удовольствием занимаются по компетенции «Лаборант химического анализа». Что узнали сеяхинские ребята, чем занимаются на занятиях, узнаете в статье.

Навигатор будущего

Для учащихся 10 и 9б классов появилась уникальная возможность посетить Мыскаменский Дом культуры, где они смогли погрузиться в увлекательный мир клубной работы, где каждый день насыщен творчеством и новыми открытиями.