«Я просто люблю своё дело»

Логопед Салемальского детского сада представит Ямальский район на окружном конкурсе педагогического мастерства

Ирина Николаевна Думитраш (на снимке) из категории тех людей, кто считает работу с детьми самой лучшей на свете. Благодаря этому убеждению, усвоенному еще в детстве от матери, которая много лет отдала образовательной сфере, будущий педагог после окончания школы, не раздумывая, подала документы в Курганский педагогический колледж, а позже поступила сразу на третий курс Уральского государственного педагогического университета по направлению «Учитель-логопед».

Начала свою карьеру Ирина Николаевна в городе Советский Ханты-Мансийского округа. По словам педагога, было несложно — еще в педколледже будущему логопеду доверяли работу с детьми. Там же она приобрела первый бесценный педагогический опыт. Потому сегодня, несмотря на довольно молодой возраст, женщина имеет за плечами уже 22 года трудового стажа.

Спустя некоторое время после начала трудового пути в образовательной сфере Крайнего Севера, судьба привела логопеда в Ямальский район, где она трудится по настоящее время.

«Терпение, терпение и еще раз терпение» – девиз тех людей, кто связал свою жизнь с дефектологией. Без этого важного качества, благодаря которому шаг за шагом удается идти к намеченной цели, работа немыслима. Специалистам этой непростой сферы приходится ждать результата долгие месяцы, но зато эффект от этой работы помогает решить массу проблем и непосредственно влияет на всю дальнейшую жизнь ребенка.

— У меня был выбор между экономическим факультетом, учителем музыки и логопедом, и я выбрала последнее, — вспоминает педагог. – Мне хотелось быть полезной детям, у которых имеются проблемы с речевым развитием. Помогать им. Быть нужной. И главное, видеть результат своей важной работы.

Работа логопеда требует от человека многих качеств, в числе которых кропотливость и знание основ психологии. Зачастую в кабинет дефектолога приходят дети, имеющие серьезные нарушения речи, и ко всем специалисту нужно найти свой подход, установить дружескую атмосферу, заручиться доверием маленького подопечного. Без искренней любви к детям, терпения и доброты справиться с такой специфичной работой попросту невозможно. К каждому ребенку требуется свой подход. А вот найти этот самый подход задача не из простых.

— Для моей работы характерно взаимодействие в связке «ребенок-родитель-логопед», — рассказывает специалист. – Дело в том, что занятия в логопедическом пункте проходят всего 3 раза в неделю по 15 минут, и этого недостаточно. Поэтому важно, чтобы родители детей и педагоги детского сада продолжали эту работу самостоятельно. Тогда эффект будет более быстрым и заметным.

Сегодня рабочая программа салемальского логопеда достаточно обширна, предусматривает как индивидуальные, так и групповые занятия. На уроках с подопечными, как правило, отрабатываются речевые навыки, производится постановка речи, устраняются дефекты речевого аппарата. С помощью постоянных занятий исправляются серьезные артикуляционные нарушения и поднимается самооценка.

— Самая главная проблема для логопеда – задержка речевого развития у детей, — подчеркивает Ирина Николаевна. – Проблема действительно важная, поэтому здесь главное начать работать с ней вовремя. Иногда, когда случаи особенно запущенные, бывает сложно, но я стараюсь помочь всеми силами: использую игровые приемы работы, делаю акцент на постановке звуков, развитии речи, тренирую фонематический слух, обучаю грамоте, использую современные формы работы — изотерапию, песочную и восковую терапию. Изучаем с детьми интерактивные формы обучения. Все это, несомненно, дает значимый эффект.

Сегодня в группе педагога-логопеда обучаются 13 детей. Для каждого из них важен индивидуальный подход. Но, чтобы помочь ребенку, нужно быть компетентным и грамотным специалистом. Поэтому на своих занятиях логокорректор использует различного рода подходы в работе — от традиционных до новаторских. Быть в курсе последних тенденций в логопедии ей помогает постоянная учеба, прохождение курсов повышения профессионального мастерства.

— Требовательность к себе и своему профессиональному уровню — это главное в моей работе, — акцентирует в беседе сотрудник образовательной сферы. — Современный педагог должен постоянно расти и развиваться в профессиональном плане. Быть компетентным, гибким и всегда готовым к чему-то новому, обладать различными навыками и уметь совмещать разные приемы в своей работе — без этого никуда.

В настоящее время, помимо работы в логопедическом пункте, Ирина Николаевна Думитраш является классным руководителем 9 класса Салемальской школы-интерната. По мнению педагога, совмещать две работы не составляет особого труда, потому как профессиональная область одна и та же.

Стоит отметить, что на должности школьного работника педагогу также удалось добиться хороших успехов. Благодаря ее работе и профессиональному мастерству, подопечные не раз удостаивались различных наград в значимых школьных конкурсах. Так, в прошлом году команда школьников из села Салемал «Морская флотилия» заняла в популярном патриотическом конкурсе «ЮнАрктика» 7 место. Один из учеников за особые успехи удостоился поездки в образовательный центр «Сириус». Все это лишь малая часть достижений профессионала и ее воспитанников.

В настоящее время салемальский педагог останавливаться на достигнутом не планирует. Впереди — участие в грантовых конкурсах и подготовка к окружному этапу педагогического мастерства «Воспитатель года Ямала-2020».

— За двадцать лет работы я ни разу не пожалела, что когда-то выбрала в качестве профессии педагогику. Здесь я смогла стать по-настоящему полезной, реализовать свой профессиональный потенциал, приобрести огромный опыт. Поэтому, когда мне задают вопрос: почему я здесь, я отвечаю: просто люблю свое непростое, но такое важное дело, — подчеркнула в завершение разговора Ирина Думитраш.

Оксана Степанова

В Сеяхе продолжается «Время Первых»

По всей стране, так и в Ямальском районе активно реализуется проект Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых» Это интересное, активное и содержательное действие для...

Жизнь, здоровье и имущество

Администрация села Панаевск напоминает жителям о пожарной безопасности В прошлом году на межселенной территории Ямальского района произошло 11 случаев возникновения пожара, все они по вине...

В Сеяхе в ДТП пострадал водитель снегохода

8 мая в самом северном поселении Ямальского района произошло ДТП, в котором пострадал человек. Водитель снегохода, будучи в алкогольном опьянении, превысил скорость и не учёл дорожные условия.

Дмитрий Артюхов и Алексей Чекунков обсудили развитие ямальских городов

Губернатор Ямала Дмитрий Артюхов и министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков провели рабочую встречу в Москве. Они обсудили разработку мастер-планов...

Жители Ямальского района могут улучшить свои поселки

Подать инициативы можно и на портале «Живем на Севере» в разделе «Уютный Ямал». По окончании сбора все идеи пройдут экспертизу и будут доработаны до инициативных проектов. Проекты-победители определят со 2 по 8 сентября путем народного голосования. Они будут реализованы в 2025 году.