В образовательной сфере Ямальского района подвели итоги уходящего года
В текущем году в работу образовательных организаций серьезные коррективы внесла пандемия: школьники перешли на дистанционный режим, увеличилась нагрузка на учителей, изменились форматы учебного процесса в целом. Но, несмотря на все это, системе образования удалось справиться с поставленными задачами и выйти на результат. 21 ноября в профильном департаменте района в ходе онлайн-совещания с руководителями школ-интернатов, детских садов и учреждений дополнительного образования обсудили проблемы, достижения и итоги непростого 2020 года.
Одним из главных пунктов рабочей повестки стал вопрос реализации федерального проекта «Образование», необходимые показатели которого удалось достичь в полной мере. Напомним, в текущем году благодаря этому проекту в двух школах района открылись пункты цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», благодаря которым дети обрели возможность получать углубленные профессиональные знания с использованием новейших технологий. Осенью на базе учебного центра отрылся «Мобильный технопарк». В то же время в четырех школах был реализован проект «Цифровая образовательная среда», посредством чего качественно обновился парк компьютерной техники. Произошло подключение к цифровым образовательным платформам. В Салемальской школе-интернате удалось значительно увеличить скорость — до 50 Мбит/с, что позволило школьникам участвовать в онлайн-конференциях, обучающих сессиях, проходить обучение на популярных образовательных площадках.
Кроме того, в рамках федерального проекта в Панаевской школе-интернате была проведена техническая модернизация спортивного зала, на базе которого позже начали свою работу спортивные клубы. Одним из важных проектов, реализованных в рамках федеральной программы, можно назвать «Билет в будущее», который позволяет школьникам без труда определиться с будущей профессией. В настоящее время в нем приняли участие 514 учащихся Ямальского района.
— Зачастую случается так, что дети до последнего не могут определиться с выбором профессии, — отмечает и.о. заместителя начальника департамента образования Никита Кокотеев. – Поэтому на проект «Билет в будущее» мы возлагаем большие надежды. Грамотно разработанные обучающие сессии позволяют детям ближе познакомиться с различными профессиями и сделать для себя важный, и, главное, правильный выбор. Участие в нем принимать можно ежегодно, он рассчитан на школьников 6-11 классов. Важный момент: в этом году к проекту подключились и родители. Таким образом, они имеют возможность наглядно увидеть, что интересно их ребенку.
Очередным немаловажным вопросом стала итоговая аттестация школьников — ЕГЭ-2020. Несмотря на непростые реалии, в которых пришлось функционировать системе образования, на среднем балле они не сказались. Учителям и школьникам удалось сохранить результат прошлого учебного года, а в некоторых дисциплинах выйти на более высокий уровень.
Кроме освещения образовательных показателей, в рамках совещания педагоги школ поделились своими творческими наработками. К примеру, директор Сеяхинс-кой школы-интерната Ирина Резвина рассказала об организации профессионального обучения швейному мастерству на базе школы. В данное время проект находится на завершающей стадии. По планам, старт обучающей программы намечен на 2021 год. Благодаря новому направлению школьники теперь наряду с аттестатом имеют возможность получить документ, дающий право на трудоустройство. Ранее на уроках технологии ребята осваивали лишь учебную программу, а с нового года начнут получать углубленные профессиональные навыки по рукоделию. Стоит отметить, что на достигнутом сеяхинцы останавливаться не планируют. В будущем на базе школы появятся еще два направления профессионального образования — «Токарное дело» и «Резчик по кости».
— Коллектив Сеяхинской школы-интерната приложил много усилий для реализации у себя этого проекта, — продолжает представитель образовательного департамента. — Отмечу, что очень сложно получить лицензию на профессиональное образование в общеобразовательной организации, ведь это совершенно разные направления. Я уверен, что все организации Ямальского района со временем переймут этот опыт, ведь это не просто интересное, но и по-настоящему полезное направление работы. Обсудили на педагогическом совещании и работу дошкольных организаций. Внимание было направлено на недостаточную подготовку воспитанников детских садов к школе. По словам сотрудника департамента образования, в системе дошкольного обучения отмечается некоторая недоработка в части более плотного взаимодействия по системе «детский сад — школа», вследствие чего сегодня наблюдаются некоторые образовательные пробелы. В ходе онлайн-встречи самые проблемные участки удалось обозначить, обговорить и найти пути их решения.
В завершение повестки участникам встречи удалось наметить планы работы на 2021 год. Так, на территории Ямальского района продолжится реализация проекта «Образование». В следующем году все школы северного муниципалитета приступят к программе ранней профориентации и основ профессиональной подготовки детей по системе «WorldSkills», «JuniorSkills» и «KidSkills». Каждая из школ выберет для себя приоритетное направление, а результаты занятий будут оцениваться в рамках фестивалей и районных соревнований. В планах — организовать работу по наиболее востребованным специальностям, в том числе медицине. Продолжится профориентационный проект «Билет в будущее» и «Проектория».
Кроме того, на следующий год запланировано дооснащение Панаевской школы-интерната в рамках цифровой образовательной среды. В то же время качественная техническая модернизация ждет спортивный зал Ямальской школы-интерната.
Несмотря на то, что открытие сеяхинской «Точки роста» переносится на 2022 год, школа уже располагает всеми необходимыми ресурсами для организации качественного образовательного процесса. Таким образом, с нового года школьников ждут интересные обучающие сессии с использованием передовых технологий.
— Безусловно, пандемия добавила сложностей образовательным организациям, но тем не менее мы можем с уверенностью сказать, что нам удалось справиться. Учебные коллективы работали на грани своих возможностей. Поэтому результат этого года не хуже прошлых лет, а в некоторых аспектах даже и лучше, — подытожил Никита Кокотеев.
Оксана Степанова