Воздушный причал райцентра

13 февраля исполнилось пятнадцать лет со дня образования в районном центре муниципального предприятия «Аэропорт Яр-Сале». Сегодня северная воздушная гавань служит главным пунктом для приема и отправки вертолетов и организации гражданских авиаперевозок.

История ярсалинского аэропорта берет своё начало с 50-х годов прошлого столетия. По словам старожилов, первое служебное здание располагалось на берегу озера «Ярсалинский сор», на месте бывшей зверофермы. В то время основными функциями местного аэроузла была перевозка почты, грузов, отправка и прием рейсов санавиации.

— Я пришел работать в аэропорт в семидесятых годах, сразу после армии, — вспоминает бывший работник ярсалинского аэропорта Александр Аксенов. — Начинал в должности оператора, а позже стал диспетчером воздушного сообщения. В обязанности входило встречать и отправлять борта, сообщать прогноз погоды, передавать разную служебную информацию. Работы было немало в те годы. Тогда  авиация в основном занималась грузоперевозками. Осуществлялась доставка мяса и рыбы из Ямальского района в Салехард. В день выполнялось по несколько рейсов. Увеличивались полеты и в период распутицы, когда сельчанам необходимо выбраться на «большую землю» или вернуться обратно. Работали с утра и до позднего вечера, уставали, но всегда с удовольствием шли на любимую работу.

В конце семидесятых в Ямальском районе был создан объединенный отряд с базировкой в поселке Мыс Каменный. Аэропорт Яр-Сале стал частью полярной авиации, которая занималась обслуживанием геологических экспедиций и сопровождением грузовых морских судов от Карских ворот и до острова Диксон.

— Я проработала в местном аэропорту 36 лет. Сказать, что было сложно, значит, ничего не сказать. Случались и слезы, и истерики. Я не сразу вписалась в бешеный ритм работы, многого не знала и не успевала, — вспоминает ярсалинка Галина Ваганова. — Вскоре меня отправили в Рощино, в учебно-тренировочный отряд, там выучилась на кассира. После учебы работать стало значительно легче, появилась необходимая база знаний и уверенность в себе. В начале своей работы в штате аэропорта было больше десяти человек. Обслуживали 13-15 рейсов в неделю. Бронировали билеты на междугородные рейсы. Организовывали подсадку на заказные борта. Наибольший пик работы случался в период сезонной распутицы. Бывало время, когда сотрудники аэропорта задерживались на работе до полуночи, отправляли людей в Салехард. Кроме этого, оформляли на вылет и вертолеты и самолеты, следили за сопроводительными документами, вели статистику. В целом, работа была хоть и сложной, но очень интересной. В 2016 году я ушла на заслуженный отдых, но по многолетней привычке иногда прихожу навестить коллег.

За последние сорок лет в работе ярсалинского аэропорта изменилось многое. С начала семидесятых в здании бывшего аэроузла не раз производилась реконструкция, менялось техническое оснащение. Со временем площадь аэровокзала увеличилась, был оборудован зал ожидания, созданы необходимые санитарные условия. Кроме того, наметилась тенденция автоматизации процесса обслуживания. Технические возможности увеличились, рабочий процесс стал значительно проще и продуктивнее. По словам руководства муниципального предприятия, многие производственные проблемы удалось решить при поддержке Главы района Андрея Николаевича Кугаевского. 

Сегодня эта воздушная гавань занимается в основном пассажироперевозками. Рейсы осуществляются шесть раз в неделю, с понедельника по субботу. Для удобства пассажиров с помощью автобуса обеспечивается доставка на взлетную полосу и обратно. С 2016 года аэропорт стал доступным для маломобильной категории граждан. Теперь граждане с ограниченными физическими возможностями могут без труда добраться в окружную столицу, либо в любой из северных поселков Ямальского района. 

— В 2004 году было принято решение создать муниципальное предприятие «Аэропорт Яр-Сале». За пятнадцать лет поменялось многое и в работе, и в обслуживании. Больше не наблюдается скопления граждан во время весенней распутицы. Для решения этой проблемы порой приходилось запускать по несколько рейсов в день, доставлять до ста человек. И все для того, чтобы нашим пассажирам не приходилось сутками ждать вылета. В целом, мы всегда стараемся создать все условия для комфортного обслуживания населения. Сегодня также существует предварительная продажа билетов не только на вертолет, но и на международные рейсы по всей России. И, возможно, в будущем появится онлайн-продажа билетов и онлайн-регистрация на рейсы, — отвечает начальник МП «Аэропорт Яр-Сале» Виктор Червов.

Оксана Степанова, корреспондент газеты «Время Ямала»

Быть уникальной – настоящий талант

Быть талантливым во всех сферах творчества требует не только естественных способностей, но и усиленной работы над собой. Эти люди постоянно совершенствуют свои навыки, обучаются новым техникам и стараются не застыть на достигнутом. Они открыты к новым идеям и охотно учатся у других мастеров творчества. В своей работе они стремятся к идеальному исполнению и запечатлению красоты, эмоций и мыслей.

Царит веселье, шутки и детский смех

МБУК «Ямальская ЦБС» отделение «Мыскаменская библиотека» ведёт большую работу по укреплению семейных отношений, пропаганде семейных ценностей и организации семейного досуга.

Об утверждении Положения о проведении форума «Биржа идей»

Постановление администрации Ямальского района № 453 от 15.05.2024г.