В Ямальской детской музыкальной школе действует инновационная программа «Раннее эстетическое развитие», разработанная для детей дошкольного возраста 3-4 лет.
Эта дополнительная образовательная общеразвивающая программа направлена на развитие музыкальных способностей маленьких учащихся и рассчитана на один учебный год. Основное внимание уделяется дисциплинам «Основы музыкальной грамоты» и «Слушание музыки».

Музыкальные занятия в рамках данной программы не только развивают интеллект ребёнка, но и способствуют развитию эмоциональной стороны его личности. Дети знакомятся с окружающей средой, изучают предметный и чувственный мир, что способствует формированию комплексного подхода к обучению.
Развитие эмоционального интеллекта через музыку
На первом году обучения по дисциплине «Слушание музыки» дети получают полное представление о шести эстетических эмоциях, воспринимаемых детским сознанием. Они учатся передавать своё эмоциональное состояние с помощью музыкально-театрализованной деятельности, что становится важным этапом в развитии их эмоционального интеллекта.

Комплексный подход к обучению
Все занятия программы носят интегрированный характер и включают в себя разнообразные виды и формы деятельности. Этот подход позволяет разносторонне развивать детей и поддерживать их интерес к музыке и искусству.
Развитие речи и метроритма
Речевые упражнения, разработанные на основе концепции Карла Орфа, становятся основой музыкального развития. Дети учатся ритмодекламировать отдельные слова и фразы, что способствует развитию их музыкального слуха и способности чувствовать ритм.

Развитие вокально-интонационных навыков
На занятиях дети знакомятся с буквами, работают над артикуляцией гласных и согласных. Это помогает им овладеть навыками чтения и освоить звуки. Музыкальный материал включает в себя детские потешки, скороговорки и прибаутки, что делает процесс обучения увлекательным и эффективным.
Основы музыкальной грамоты
Занятия по основам музыкальной грамоты формируют у детей умение слушать и различать музыкальные и немузыкальные звуки. Дети учатся различать звуки по высоте и долготе, определять окраску звучания, что становится важной составляющей их музыкального развития.
Интеграция с другими видами деятельности
Первоначальные шаги в изучении эмоций и музыки плотно связаны с различными видами деятельности: театрализацией, рисованием, аппликацией, пластилинографией, нейроразвивающими играми, «музыкальными прописами» и художественным словом. Такой разнообразный подход помогает детям лучше усваивать материал и делает процесс обучения более увлекательным.

Эта программа разработана и реализуется под руководством опытного преподавателя Любови Дрогаловой, которая вкладывает душу в каждый урок.
В итоге, программа «Раннее эстетическое развитие» в Ямальской детской музыкальной школе открывает перед детьми мир музыки и искусства, формируя у них не только музыкальные способности, но и способствуя их общему развитию и социализации.
В. Лазарева