В Ямальском районе воспитанникам интернатов доступно постинтернатное сопровождение

Продолжить образование в колледже после получения аттестата зрелости – такое оптимальное для себя решение принял выпускник 9 класса Ямальской школы-интерната Андрей Лаптандер. В этом вопросе выбора ему, конечно, помогали родители, а еще учителя и наставники.

АНДРЕЙ ЛАПТАНДЕР, ВЫПУСКНИК 9 КЛАССА ЯМАЛЬСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА:
«С классным руководителем каждый четверг на профильной ориентации говорим про профессии. Мне сварочное дело понравилось».

Переезд в город немного пугает юношу, но плюс в том, что в Надыме живет его родная тетя, и, значит, поддержка будет. И не только со стороны родственников.

НАДЕЖДА ГЕРАСИМОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ:
«У нас в районе существует две программы профориентации: муниципальная модель «Профориентационный минимум» и вторая — «Программа наставничества детей-воспитанников интерната из числа КМНС».

Новое направление работы со старшеклассниками вошло в дорожную карту мер поддержки коренных народов Севера, ведущих кочевой образ жизни. Такую задачу поставил губернатор Ямала Дмитрий Артюхов в ходе поездки в тундру летом 2022 года. Программа распространяется на выпускников 9 и 11 классов. К слову, работа над расширением мер поддержки продолжается, куратором данного направления в округе по поручению руководителя Арктического региона стал глава Ямальского района Андрей Кугаевский.

На протяжении учебного года классные руководители, воспитатели проводят различные мероприятия внеурочной деятельности, дополнительные занятия, экскурсии на предприятия. Есть и другой опыт — профориентационные экскурсии в окружную столицу Так, группа девятиклассников посетила Ямальский многопрофильный колледж с целью знакомства с профессиями.

К трудоемкой работе с будущими выпускниками школ подключаются также отдел Управление по делам МНС, Центр занятости населения и МЦ «Импульс». В связке в том числе с воспитателями специалисты рассказывают о сферах деятельности и различных профессиях, делая акцент на востребованные в нашем регионе. Но и это еще не все.

НАДЕЖДА ГЕРАСИМОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ:
«Обязанностью наставников или кураторов заключается в том, что они вместе с ребятами садятся за компьютер, открывают сайты колледжей, создают личные кабинеты ребят, ну и загружают заявления, согласия на обработку персональных данных и все документы, необходимые для поступления».

Работа по подаче документов на поступление в колледжи идет полным ходом. Воспитатели в интернатах в этом деле уже настоящие асы. Лидия Вануйто, например, с загрузкой документов помогает 14-ти своим подопечным – это большая часть ее группы выпускников 9 класса.

ЛИДИЯ ВАНУЙТО, ВОСПИТАТЕЛЬ ИНТЕРНАТА ЯСШИ:
«Мальчики поступают в Надым — на «Сварочное производство», а девочки – на «Туризм и гостеприимство». Кто-то также выбрал ДПИ. Плюс, есть пара девочек, кто – в Надым, на «Дошкольное образование».

Как и будущий абитуриент по направлению «Сварочное производство» Андрей, Вера и Дарья также выбрали поступление в колледж. После 9 класса девушки отправятся в окружную столицу, в ЯМК. Направление — «Туризм и гостеприимство». Ямалу в ближайшем будущем очень понадобятся именно такие специалисты.

Желаем удачи нашим ребятам, пусть обучение в 3 года 10 месяцев пройдет с максимальной пользой для них. Возвращайтесь в родной поселок — здесь вам всегда будут рады!

Татьяна Журавлева

«Врач – профессия, которой надо учиться всю жизнь»

«Врачебное искусство может быть приобретено только в течение очень долгого времени. Только тогда оно может принести пользу людям».

Проверка и обучение

Цель рейда: оценка качества оказания медицинской помощи в Мыскаменской школе.

Работа проделана немалая, но недочёты есть

Отдельно обсудили реализацию инициатив ямальцев по проекту «Уютный Ямал». На территории Российской Федерации он стартовал в 2014 году и в этом году празднует свой первый серьёзный юбилей – 10 лет. Важно отметить, проект с каждым годом привлекает всё больше и больше неравнодушных жителей. В Ямальском районе в лидерах, по традиции, сфера благоустройства, дорожная деятельность и культура.

На волне Ямальского вдохновения

Страсть к творчеству – это удивительный феномен, присущий каждому из нас. Каждый человек уникален в своих предпочтениях и способах самовыражения, будь то пение, танцы, рисование или создание чего-то нового собственными руками. Это невероятное разнообразие проявлений креативности подчёркивает богатство человеческой натуры и широту возможностей.

Популяризация физической культуры в Сеяхе

Популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни остро стоит и в самом северном поселении Ямальского района. Существуют две основные взаимосвязанные организационные формы спорта: массовый самодеятельный спорт и спорт высших достижений.