В Яр-Сале состоялся муниципальный этап конкурсов «Учитель года Ямала» и «Воспитатель года Ямала». Испытания проходили в течение трех дней на базе школы-интерната и детского сада «Солнышко» — педагогам предстояло пройти шесть испытаний, продемонстрировав при этом максимум умений и знаний. Участие в конкурсах – бесценный опыт для каждого.
АЛЕКСАНДР АЛИСЕЕВИЧ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ЯМАЛЬСКОГО РАЙОНА:
«В условиях многозадачности мы сегодня обучаем и воспитываем детей такими, чтобы они были готовы к современным вызовам и чтобы они взяли потом правление в свои руки — каждый в своей стезе и вели наше общество и страну в светлое будущее».
Визитки педагогов прошли в формате TED-выступлений «Ох, уж эти дети!». Наставники рассказывали об интересных случаях из своей практики и делились советами по воспитанию и обучению современных детей. Некоторые из них представили уникальные методики, которые помогают детям лучше усваивать материал, а также развивают их творческие способности.
АСЕМГУЛЬ БОКБАЕВА, УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ И ХИМИИ, С. НОВЫЙ ПОРТ:
«Каждый учитель должен проходить через данный этап, потому что это дает такую базу в копилку — чтоб получить педагогический опыт, реализовать себя, показать себя с разной стороны. Конечно, волнительно, тревожно — испытание за испытанием».
Каждый день конкурсанты проходили определенные испытания. Педагоги проводили открытые уроки, демонстрируя педагогические подходы. Вот, к примеру, учитель из Мыса Каменного провел необычный урок физической культуры. Стаж работы молодого педагога — 7 лет, на Ямале — год.
ДИМА ЧИНЧАЛАДЗЕ, УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, С.МЫС КАМЕННЫЙ
«Уровень очень хороший, организация мероприятия на уровне – это очень подбадривает. Считаю, что урок прошел очень достойно, что запланировал — все сделал. Просто — все благодаря детям, пришли подготовленные, очень ответственно подошли».
На каждый урок педагогам давалось определенное количество времени, весь процесс от начала и до конца наблюдало и оценивало жюри – все, чтобы обеспечить объективность и справедливость в оценке профессиональных навыков и методик преподавания. Обращали внимание на взаимодействие с учениками, использование учебных материалов и применение инновационных методов. По окончании урока жюри подводило итоги и выставляло оценки. В составе судейской коллегии были и учащиеся.
АННА ГУСАКОВА, ЧЛЕН ДЕТСКОГО ЖЮРИ:
«Мне очень понравилось быть в жюри, потому что нравится смотреть на учителей. Они все такие разные — у каждого свой подход, и интересно замечать какие-то детали, что-то себе подмечать на будущее».
Жюри, состоящее из опытных экспертов в области образования, тщательно оценивало мастерство, инновационные методики и вклад каждого участника в развитие образования.
ЛАРИСА ХАМИДУЛЛИНА, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
«Я сама в системе образования достаточно долго, более 30 лет. Впечатления у меня самые положительные, потому что, наблюдая за конкурсантами, за тем, как они выступают, приходит уверенность в том, что образованию быть, что у наших детей есть будущее. Потому что педагоги горящие, смотрящие вперед, очень переживающие за то, что происходит в школе, переживающие за своих учеников».
Наряду с учителями за звание лучшего боролись и воспитатели Ямальского района. Свои образовательные организации представляли шесть сотрудников дошкольных учреждений. Несколько дней они интенсивно работали, проводя мастер-классы для родителей и детей.
ТАТЬЯНА ПРИДЕИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА, С. МЫС КАМЕННЫЙ:
«Я педагогом работаю в нашем детском саду уже 25 лет, у меня достаточно большой стаж. Уже сложились какие-то взгляды и интересы. Конечно, этот конкурс заставляет переосмыслить свою работу — найти более интересные приемы, увидеть что-то, подхватить».
Подобные мероприятия — это не только торжество учительского труда, но и важное событие для всего района. Ведь они напоминают о том, как значима сфера образования и какую важную роль играет педагог в жизни каждого человека.
АНДРЕЙ КУГАЕВСКИЙ, ГЛАВА ЯМАЛЬСКОГО РАЙОНА:
«Конкурс имеет великую миссию — вдохновлять, поддерживать и давать силы. Он открывает новые имена и объединяет ярких представителей педагогического сообщества. Сегодня мы отмечаем не только призеров, но и каждого учителя, воспитателя, которые вносят свой вклад в образование и воспитание наших детей».
В завершение конкурсных испытаний состоялось торжественное награждение лучших педагогов и вручение им подарков. Лучшим учителем 2024 года в Ямальском районе стала Алевтина Маркова, преподаватель русского языка и литературы Панаевской школы-интерната.
АЛЕВТИНА МАРКОВА, ПОБЕДИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА ЯМАЛА-2024»:
«Это действительно большая честь для меня и признание высокого жюри своей педагогической деятельности. На эти три дня конкурс стал той стартовой площадкой для всех педагогов, который дал мощный толчок для дальнейшего нашего развития. Поэтому я вдохновлена, получила массу положительных впечатлений. Особая благодарность детям, с которыми я взаимодействовала».
Звание «Воспитатель года» присвоено Анастасии Перевертун из Салемальского десткого сада.
АНАСТАСИЯ ПЕРЕВЕРТУН, ПОБЕДИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА ЯМАЛА-2024»:
«Приняв участие в данном конкурсе, я получила не только опыт, а стимул для дальнейшего развития и повышение профессионального роста».
Действительно, педагогическое соревнование стало стимулом для дальнейшего роста и развития всех участников образовательного процесса. Это важный шаг в признании и поддержке талантливых наставников, которые ежедневно вкладывают душу в обучение и воспитание подрастающего поколения.
Победителям муниципально этапа — удачи! Им предстоит представлять Ямальский район на окружном уровне.
Виктория Еловецкая