Ярко и красочно — именно так говорят про «новые» стены в столовой ярсалинской школы-интерната. Привычные всем черно-белые оттенки сменились разнообразной палитрой красок. Взяв в руки кисточки, приехавшие на Ямал по программе «Учитель для России» специалисты начали творить. Так благодаря совместному творчеству детей и наставников появились пожелания приятного аппетита на разных языках и не только.
ВИТА-АНГЕЛИНА ШУРЫГИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЯШИ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:
«Общественно полезное дело, которое можно предложить детям для того, чтобы и они чувствовали свою значимость в том, что они вносят вклад в какое-то реальное дело, нужное. Для нас это возможность установить контакт с детьми, которые не всегда задействованы в других кружках».
Результат оценили не только в школе, но и на уровне села – творцов пригласили расписать стены на других объектах.
ЕЛИЗАВЕТА БАРЫШНИКОВА, УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ ЯШИ:
«Мы бы хотели в принципе занять детей на каникулах, ведь чаще всего это дети, у которых есть сложности с обучением или поведением. Эта акция очень понравилась людям вне школы. Нас пригласили разукрасить стены в здании поликлиники, соцзащиты».
Елизавета Барышникова закончила Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. В прошлом — биолог, военный кинолог. В непростое для страны время, твердо для себя решила — нужно помогать людям. Зашла на сайт по поиску вакансий и нашла предложение от проекта «Учитель для России».
ЕЛИЗАВЕТА БАРЫШНИКОВА, УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ ЯШИ:
«Решила подать заявку — и вот теперь я здесь! А Север — потому я из Санкт-Петербурга и хотелось на Север, куда-то как можно севернее. Наверное, если бы меня пригласили в Мурманск, я бы была и там».
Программа в России реализуется с 2015 года, предлагая альтернативный вход в профессию учителя для специалистов из разных сфер, а также обучение и поддержку участников в течение двух лет. К слову, о поддержке — в ЯНАО проект поддерживается компанией «Новатэк». Благодаря соглашению губернатора Дмитрия Артюхова, председателя правления ПАО «Сбербанк» Германа Грефа и благотворительных фондов «Новый учитель» и «Вклад в будущее» общественно важная инициатива реализуется третий год. Так Тимофей Семин из Новосибирска, окончив госуниверситет, о программе знал достаточно — получил дополнительный отзыв — решился на участие.
ТИМОФЕЙ СЕМИН, УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ЯШИ:
«Я видел какие-то рекламки, они мелькали у нас в университете — всегда думал, надо быть весьма отчаянным, чтобы поехать работать куда-то далеко, в какую-то школу. Но потом я просто пообщался с действующими участниками программы — они очень интересные люди, они действительно оказали на меня должное впечатление. Я понял, что это команда, с которой мне по пути».
Молодой специалист уверен: деньги — не главное. Просто нравится Север, поэтому и готов связать с ним всю свою жизнь, готов даже переехать еще севернее – например, в Сеяху.
ТИМОФЕЙ СЕМИН, УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ЯШИ:
«Нахожусь третий месяц, Север впечатляет! Арктика – это была моя мечта, я очень рад, что Ямал подарил мне такую возможность — побывать здесь, посмотреть Северное сияние. Очень круто, очень нравится!»
Ольга Травникова родом из Ярославской области. Поступив в Московский политех, пошла в школу вожатых — организовывала для ребят профильные смены в детских лагерях. Так и затянуло биотехнолога в преподавание.
ОЛЬГА ТРАВНИКОВА, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЯШИ:
«Жила год за границей — в Эстонии, там и выучила английский язык. Когда дети спрашивают: как так вышло, что Вы учились на биолога, а сейчас ведете английский язык. Я им рассказываю о своем опыте — что в школе у меня был неудачный опыт изучения английского. Я им и рассказываю, что у меня появилась огромная мотивация, я захотела путешествовать, понимать перевод фильмов в оригинале. Многие дети: «Вау!»
Прошло три месяца с начала работы в ЯШИ. Учитель отмечает, что на протяжении этого времени методическое объединение ее только поддерживало, несмотря на отсутствие должного опыта. Необходимую поддержку оказали, причем — не только в работе.
ОЛЬГА ТРАВНИКОВА, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЯШИ:
«Буквально был 5-7 день. Мне пишут: мол, к нам приехали учителя, у них нет своей посуды, они ждут свои посылки по почте… И сказали, что свое методическое объединение никого не бросает, поэтому мы вам принесем вилки — вот так мне подарили кружу. Как я пришла в учительскую, меня спросили: «Почему ты не пьешь чай?» – Я сказала: «У меня кружки нет». На следующий день мне принесли кружку».
В целом общеобразовательное учреждение пополнилось учителями русского и английского языков, литературы, биологии, истории, а также тьюторами и педагогами-психологами. На Ямале принято решение повысить стипендию участникам проекта, выбравшим сельские школы. Также в этом году продолжат получать финансовую поддержку педагоги, пожелавшие остаться в школах Ямала на третий год.
ВИТА-АНГЕЛИНА ШУРЫГИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЯШИ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:
«Примерно треть выпускников каждый год остаются как минимум на третий год в тех местах, в которых они начали работать, потому что какие-то проекты не успеваешь доделать за 2 года и тебе хочется еще больше развернуть деятельность. И школы заинтересованы, чтобы мы оставались».
Кирилл Геллерман