В страну Знаний о родном языке – вместе с педагогом

В страну Знаний о родном языке – вместе с педагогом

Каждый день в жизни детского сада уникален и неповторим. Он наполнен интересными событиями и эмоциями. В Сеяхинском дошкольном учреждении ребята знакомятся с разнообразием природного мира, учатся видеть, чувствовать красоту окружающей среды. Проводят беседы о необходимости защиты и охраны природы, закрепляют правила поведения в тундре и лесу.

В зимнем саду дошколята под руководством воспитателей растят огурцы. В изостудии дети знакомятся с удивительным миром искусства и сами выполняют рисунки, лепят из пластилина, делают поделки из цветной бумаги. В группах ребята играют в игрушки, в познавательные настольные игры, в ходе которых узнают много нового, учат буквы и цифры.

Знакомятся малыши и с удивительным миром дошкольной жизни. В музыкальном зале поют, танцуют, готовятся к различным праздникам. Чтобы быть сильными, ловкими и смелыми, ребята занимаются в физкультурном зале. Вот так интересно, плодотворно и весело проходят дни, недели, месяцы в детском саду «Оленёнок».

Есть в дошкольном учреждении ещё одно замечательное направление – изучение родного языка, ему уделяется довольно значительная часть времени.

– Основным приоритетом своей деятельности считаю следующее: воспитание каждого ребёнка должно быть не только физически подготовленного, но и нравственного, творческого, эмоционального, толерантного гражданина, –говорит Анастасия Серёгина, педагог дополнительного образования детского сада «Оленёнок». – Так сложилось, что, когда я выбирала свою дорогу, она привела меня в детский сад. Сегодня я – преподаватель родного (ненецкого) языка. Главная моя цель – это увлечь детей своим предметом, отправляя их в далёкое путешествие – в страну знаний о родном языке. Наша жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом, она заставляет нас постоянно совершенствоваться. Моё желание – превратить занятия родного языка в занятия душевной радости и гордости за свой народ. Чтобы сохранить и продолжить в веках ненецкую культуру, необходимо приобщать и формировать интерес к ней подрастающего поколения.

С 2009 года Анастасия Серёгина работает воспитателем Сеяхинского детского сада, с 2011-ого является преподавателем родного (ненецкого) языка. Занятия проводит по программе Н.Я. Кокоревой «Лахана тохолкудм» («Учусь говорить»). Программа направлена на познание окружающего мира и формирование у детей интереса к изучению языка. В ходе образовательной деятельности воспитанники детского сада узнают о жизни и быте народа ненцев, знакомятся с его культурой, в том числе через изучение национально-прикладного искусства, картин, фотографий. Используются в ходе образовательной деятельности и компьютерные презентации, включаются в уроки и просмотры видеоматериалов.

– Дети знакомятся с национальным ненецким жилищем – чумом, его внутренним убранством, с одеждой и обувью, национальными узорами. В программу включены такие основные разделы, как: «Дом и семья», «Детский сад», «Домашние и дикие животные», «Профессии», «Времена года», «Одежда народа ненцы», «Сказки, загадки, игры народов Севера». Отличительная особенность данной программы заключается в использовании во время бесед игр-ситуаций, игр с реальными предметами. В работе преследую такие задачи, как формирование и развитие первоначальных умений и навыков практического владения ненецким языком в устной форме; обучение восприятию и пониманию ненецкой речи на слух, говорение в пределах доступной тематики, усвоенных слов; обучение детей строить предложения из 2-3 слов или составлять описание по картинке; воспитание любви и уважения к родному краю, – рассказывает преподаватель родного (ненецкого) языка.

Заслуживает внимания и сам кабинет родного языка. Здесь особое место занимает мини-музей, в котором представлены экспонаты для ознакомления дошкольников с культурой, традициями, бытом народов Севера, природой родного края. Все ребята с удовольствием посещают занятия по ненецкому языку, ведь здесь они учатся в игровой форме, примеряя на себя предметы ненецкого гардероба или представляя себя в роли тундровика, живущего в чуме и пасущего стадо оленей.

К основным направлениям работы относятся приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих ЯНАО; формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях; создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, их культурным ценностям. Здесь каждому ребёнку предоставлена возможность обучаться на родном ненецком языке, а также наравне с ним изучать русский язык в тех же объёмах. На занятиях большое внимание уделяется воспитанию бережного отношения к семейным традициям, привитию любви к историческому наследию, национальным традициям через изучение истории своего рода.

Антонина Серасхова

Участники проекта «Всей семьей» чета Салиндер вместе вот уже 18 лет

Чету Салиндер можно считать одной из самых крепких, сплоченных и дружных в Ямальском районе. Стаж семейной жизни - 18 лет.

Ямальская земля талантами полна

Минувшие выходные юным талантам из Ямальского района по-настоящему запомнились. В городе Салехард прошло мероприятие под названием «Ялякоця».

Побеждает семейное согласие

Традиционно, в феврале, специалисты дошкольного учреждения совместно со спортивно-оздоровительным центром «Лидер» проводят спартакиаду среди воспитанников подготовительных групп. В этом году организаторы посвятили мероприятие Году семьи, объявленному в России и Году детства в ЯНАО и предложили участником масштабного десятого соревнования новые правила – в команде обязательно должны быть родители.

25 жителей Ямальского района хотят быть волонтерами благоустройства

На Ямале приглашают волонтеров для работы во время голосования за объекты благоустройства.

Мастерство. Талант. Профессионализм.

Роль педагогов в жизни общества высока, они в условиях стремительно развивающегося мира стали универсальными наставниками ребёнку – не только дают знания, но и воспитывают, учат дружить, любить Родину, развивают таланты, помогают выбрать профессию, поддерживают веру ребёнка в себя и свои силы.