В школу – на вертолёте

Считанные дни остаются до начала нового учебного года. Ребята возвращаются в школы-интернаты

Гул вертолёта разносится над тундрой. А в конце августа к этому звуку более внимательно прислушиваются не только кочевники, но и их дети. Школьников, которые живут с семьями в Сеяхинской тундре, в интернаты переправляют вертолётами. Локации, где находятся стойбища – трудноступны. По воздуху добраться оттуда до населённого пункта получается намного быстрее, поясняет Роман Окотэтто, участник кампании по сбору детей.

Село Сеяха – самое северное поселение на Ямальском полуострове. В нём зарегистрированы около 2,5 тысяч человек, но половина из них фактически живёт не там, а в тундре. Речь идёт об оленеводах, которые ведут кочевой образ жизни.

В России все граждане обязаны   получить 9 классов образования, поэтому детей из семей кочевников отправляют в школы-интернаты. Так было и с Романом Окотэтто. Когда-то он, как и сегодняшние ребята проводил летние каникулы с родителями в тундре, и в конце сентября до мая месяца расставался с родительским чумом – отправлялся получать образование в Сеяхинскую школу-интернат.

Сегодня Роман является проводником – это такой человек, который уже 20 лет беспрерывно помогает собирать детей по просторам родной тундры, его умение ориентироваться на местности и знание каждого водоёма и приметы определённой местности помогают с лёгкостью строить маршрут поездок.

– Сначала мне дают список учащихся, кого нужно привезти в посёлок. Вместе с работником школы Аллой Хосевной Вануйто мы определяем маршрут, по которому будем собирать детей. Начинаем с самых дальних точек полуострова, потому что в скором времени начинаются туманы, поэтому нужно успеть в срок собрать детей в школу. Сейчас дети современные, никто не прячется, не убегает от вертолёта, как раньше. Родители понимают, что детям нужно получить образование, психологически готовят их к жизни в интернате, – рассказывает Роман Окотэтто, проводник.

По приезду в посёлок ребят встречают и размещают в спальные корпуса интерната. Здесь их встречают друзья, приехавшие пораньше. С большим волнением ждут детей и воспитатели, они принимают повзрослевших ребят, ведь каждому их них есть что рассказать.

Всего в стены Сеяхинской школы-интерната в этом сезоне доставят более 330 юных ямальцев, порядка 60 из них впервые идут в школу. Встретив детей, воспитатели распределяют ребят по корпусам, их ждёт медицинский осмотр, встреча с одноклассниками и вторым домой. Немного робко идут за старшими ребятами малыши, те кто поступает в школы в первый раз. Им очень грустно вдали от родительского дома, но приветливые воспитатели стараются отвлекать ребят от грустных мыслей. И только через некоторое время первоклассники привыкнут к новой обстановке, режиму дня, жизни в интернате и новым воспитателям, ведь первое сентября уже на носу, а у воспитанников интерната ещё много забот, нужно получить учебники, погладить форму и настроиться на новый учебный год.

Антонина Серасхова

Подготовка к зиме и не только

Осень в Ямальском районе выдалась поздней, и подготовка к зиме потребовала больше времени и усилий, чем планировалось. Глава района Андрей Кугаевский рассказал в прямом...

Работники дорожной отрасли Ямала готовы к наступлению холодов

В этом году для обслуживания региональных дорог будет задействовано 450 специализированных машин: грейдеры, тракторы, погрузчики и самосвалы. Вся техника уже готова к работе. Общая протяжённость...

День нестареющих людей

Продолжаем рассказывать об активной жизни участников ТООО «Ямальский ветеран» 1 октября особое внимание получают все, кому за 60. Молодость уже не вернуть, но отодвинуть непростые...

Сочетание вековых традиций и современных подходов

Ямальский район – это территория, где традиции оленеводства, рыболовства и животноводства переплетаются с новыми перспективами развития агропромышленного комплекса. В этой статье мы рассмотрим основные направления...

Вклад в общую победу

Худи — семейная пара, которая решила поддержать наших бойцов и внести свой вклад в общую победу. Они отправили тёплые зимние шкуры, которые были аккуратно...