В Панаевской школе прошел семинар-практикум для педагогов «Воспитатель-воспитанники: эффективное взаимодействие». Наставники интерната стали участниками интереснейшего психологического практикума, который подготовила Наталья Лукоянова, педагог-психолог школы.
— Вы знаете самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет? Следуя этой примете, было решено собраться на семинар-практикум, на котором мы обсудили актуальные вопросы воспитания и взаимодействия с воспитанниками, — рассказывает подробности организатор мероприятия.
Педагоги приняли активное участие в тренинговых упражнениях, которые позволили увидеть модели поведения и трудности в межличностном общении.
— Взаимодействие с воспитанниками воспитатель организует через разрешение педагогических ситуаций. Что затрагивают педагогические ситуации? Это две формы активности человека: видимое поведение или взаимодействие и взаимоотношения – это установки, эмоциональные реакции, ожидания. Тема довольна сложная, неоднозначная, требующая проработки. Именно поэтому так важно проводить подобные встречи. Мы коллективно обозначаем пути повышения психологической безопасности образовательного пространства учреждения, его воспитанников и педагогов, — продолжает психолог.
С помощью методики «Мозговой штурм» педагоги определили причины нарушения поведения воспитанников, эффективные методы и приемы воспитания. Упражнение «Под другим углом» позволило воспитателям увидеть «трудного» ребенка с другой стороны, а анализ педагогической ситуации — сложные процессы актуализации личности воспитанников.
Педагог-психолог предложила воспитателям алгоритм решения педагогической ситуации, который можно применять для достижения воспитательного эффекта, что, в свою очередь, помогает лучше понять ребенка.
Участники семинара поделились опытом конструктивного разрешения педагогических ситуаций и эффективными методиками.
Ксения Яковкина, внештатный корреспондент газеты «Время Ямала»