Такова одна из важных задач дошкольного воспитания в тундре
Лето в тундре для подрастающего поколения не только отдых, но и период плодотворного учебного процесса. В этих целях работа кочевой группы «УМ-КА» не прекращается ни на день. Занятия проводятся стабильно и интересно: прогулки и игры на природе по заранее разработанной программе. Дети занимаются с интересом, выполняют творческие задания. С охотой играют в настольные и национальные ненецкие игры.
Игры играми, но все же одной из важнейших задач кочевой группы является образовательный процесс. Сохранение и развитие родного ненецкого языка — её главная цель. В настоящее время ребята не уступают в развитии своим сверстникам — поселковым детям. Прекрасно знают счёт, без труда разбираются в цветовой гамме. С поставленными задачами дошкольники справляются, план работы по кочевому детскому саду выполняется в отличном темпе. Педагоги отмечают, что по результатам диагностики детей зафиксирована положительная динамика в их социальном развитии.
Работать с детьми в тундре интересно – занимаются они с удовольствием, очень послушны и доброжелательны. С поставленными задачами дошкольники справляются, план работы по кочевому детскому саду выполняется в отличном темпе, делится отчетом о выполненной работе педагог кочевой группы Сеяхинского детского сада «Оленёнок» Надежда Худи.
Напомним, с начала этого года в Сеяхе начала работу круглогодичная кочевая группа. Необходимость ее создания назрела давно. Тундровым детям, не имеющим возможности посещать детский сад и принимать непосредственное участие в подготовке к школе в рамках дошкольного образовательного процесса, непросто сразу освоиться за школьной партой. Помочь изучить азы письма и чтения вызвались тундровые педагоги из числа сотрудников детских садов. С января текущего года в Сеяхинском детском саду «Олененок» сезонная группа превратилась в круглогодичную. Теперь подготовка дошколят к учебному процессу осуществляется в течение всего календарного года. Преимущества этой формы работы — в более глубокой подготовке к учебному процессу будущих школьников.
Оксана Степанова