Случайность, определившая судьбу.

Однажды, в жизни каждого человека наступает такой момент, когда приходит время сделать важный выбор. Ответить на простой вопрос «Кем я хочу стать в будущем?»

Кто-то долго решает и раздумывает, следует совету родственников или друзей, а есть те, кому еще со школьной скамьи удается определиться с будущей профессией. Такой важный выбор некогда сделала учитель русского языка и литературы Салемальской школы-интерната Саглар Бакинова (на снимке). Свой путь в педагогику преподаватель описывает одним емким словом – случайность. Будучи выпускницей средней школы, она твердо решила связать свою судьбу с фармацевтикой. Но волею случая, продавцом лекарств женщине стать так и не удалось. Обидный промах на вступительном экзамене поставил крест на карьере специалиста фармацевтической отрасли, открыв абитуриентке дорогу в педагогику.

— Хотела стать химиком – стала учителем. О карьере преподавателя даже не помышляла, — вспоминает педагог. — Можно сказать, что здесь я человек «случайный». Пришла на филфак по совету знакомых. Закончила. Отправилась работать в родную школу. Поначалу долго сомневалась: «А моё ли? Справлюсь ли?». Успокаивал папа, давая совет: «Если взялась за что-то – делай хорошо». И я делала. Старалась. Училась.

По признанию Саглар Леонидовны, начинать карьеру было довольно непросто. С детства имевшая страсть к точным наукам, специалист не видела себя в гуманитарной области. Справиться со страхами помогли добрые наставники — опытные педагоги. Научили всем премудростям и тонкостям педагогического ремесла, поддержали, успокоили. Глядя на профессиональных коллег, недавняя выпускница быстро освоила специфику сложной специальности, показав себя довольно грамотным и ответственным специалистом.

— Вот так, год за годом, я стала привыкать быть учителем русского языка и литературы, — продолжает сотрудник образовательной сферы. — Но интереса к химии и другим точным дисциплинам не потеряла. Старалась работать параллельно и в этом направлении. Курировала научные проекты, вела кружки, заведовала внеурочной технической деятельностью.

Спустя годы любимая работа привела педагога на Крайний Север. О причинах переезда в суровый край Саглар Бакинова говорит кратко: «Поманила романтика». Еще с курса школьной географии, прилежная ученица запомнила занимательные рассказы учителя о лесотундре, суровом крае и его обитателях. Узнав, о том, что в далеком заполярном поселке есть вакансия в учебной сфере, отправила заявку на замещение одной из должностей, а чуть позже получила долгожданное приглашение.

— По приезду устроилась на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе и параллельно вела уроки с детьми, — рассказывает педагог. — Заниматься одной лишь бумажной работой я не смогла, мне нужен был постоянный заряд позитива от работы с детьми. Для любого учителя важна обратная связь с воспитанниками, важно видеть огонь в глазах своих учеников, ощущать некую эмоциональную составляющую. Ради этих моментов мы отдаем себя этому непростому делу.

Не обошлось в работе салемальского учителя и без сложностей. По мнению педагога, главная проблема современного преподавания – быть интересным для своих воспитанников. Стать для школьников примером, работать в тесном контакте с детьми, ставить себя на одну ступень с обучающимися – вот главные принципы работы педагога. Сегодня Саглар Леонидовне часто приходится учиться наряду с ребятами, постоянно повышать профессиональный уровень, разрабатывать все более новые и интересные формы работы.

— Ежедневно нахожусь в творческом поиске, — говорит преподаватель. — Стараюсь сделать интересными свои уроки. Современному учителю сложно конкурировать с интернетом, где любой ученик может быстро найти любую информацию. Современных детей очень сложно чем-то удивить. Зачастую приходится перестраивать учебную программу в соответствии с запросами времени.

Как сделать урок литературы занимательным для ученика? Как вызвать интерес к классике? Каким образом заставить школьников изучать объемные художественные произведения? Эти непростые вопросы ежедневно заставляют ломать голову учителей над усовершенствованием обучающей программы, заставляя модернизировать классные часы.

— Удержать интерес ребенка к литературе непросто, — отмечает педагог. — Не секрет, что современные школьники обладают клиповым мышлением. Ученик воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий. В связи с чем происходит неосознанное чтение, школьник не запоминает суть прочитанного, часто отвлекается.

Для решения этой актуальной проблемы педагог разработала «Стэп-методику» преподавания литературы. Суть инновационного учебного метода в быстрой и сжатой подаче материала. По признанию учителя итоги такой работы радуют. Школьникам нравиться получать новые знания, без лишней воды, отделяя главное от второстепенного.

Помимо основной работы учитель осуществляет внеурочную деятельность по своему профилю. В недавнем времени Саглар Леонидовна стала тренером международного уровня по скорочтению. Новая квалификация позволяет учителю осуществлять работу по борьбе с проблемой неосознанного чтения, плохой запоминаемости больших художественных текстов.

— Скорочтением можно решить одну серьезную проблему под названием регрессия, — говорит Саглар Леонидовна. — Проблема эта заключается в невозможности с первого раза понять какой смысл заключен в абзаце. В итоге ученик может подолгу возвращаться к повторному прочтению и не понимать сути прочитанного. Методика скорочтения способна решить эту задачу. Очень рада, что итоги этой работы есть.

Новые методы работы, уважение коллег и учеников — как результат долгой и продуктивной деятельности на благо отечественной педагогики. Сегодня общий педагогический стаж Саглар Леонидовны Бакиновой насчитывает более 29 лет. За свой трудовой путь и особые заслуги на преподавательском поприще учитель Салемальской школы-интерната удостоилась многих почетных наград. Среди них Почётная грамота министерства образования РФ, звание «Почётный работник сферы образования Российской Федерации», грамота департамента образования ЯНАО.

— Награды для меня не главное, гораздо важнее результат, — подчеркивает учитель. — Когда я вижу, что мои дети всерьез увлечены учебным процессом, испытывают неподдельный интерес к литературе, я понимаю, что все не зря, мои труды не прошли даром. Главное для любого учителя — посеять ростки знаний в детских душах, ежедневно наблюдая результат своих трудов. В этом и заключается главная ценность нашей профессии.

Оксана Степанова

На Ямале расширили меры поддержки для многодетных и малоимущих семей

С 1 мая вступят в силу изменения, касающиеся оплаты жилищных услуг и помощи в покупке одежды, обуви и канцтоваров к началу учебного года.

Всероссийский субботник на Ямале пройдёт в мае

18 мая Ямал присоединится к Всероссийскому субботнику. Жители округа смогут внести свой вклад в благоустройство населённых пунктов. В регионах с более тёплым климатом субботник проходит сегодня, 27 апреля. На Ямале его пришлось перенести из-за климатических особенностей.

Ямальцы смогут отдохнуть в майские праздники с выгодой по карте «Морошка»

В каждом муниципалитете региона подготовлена своя праздничная программа. Владельцы единой карты жителя Ямала смогут получить дополнительные бонусы и скидки на культурных и спортивных мероприятиях.

Открыты к диалогу

Нина Гичева, глава поселения, такие встречи с селянами проводит ежемесячно. Такой формат общения позволяет максимально оперативно реагировать на обращения жителей, считает Нина Васильевна.

Полномочия фонда – большая ответственность

Владимир Путин расширил полномочия фонда «Защитники Отечества» 3 февраля 2024 года внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 года «О создании...