Серьезные достижения ребят

Картина со стены, немного «волшебства» на компьютере, побольше упорства и терпения — и произведение искусства руками детей — на суд жюри и зрителей. В Сеяхинской школе-интернате не первый год учат детей строгать, пилить, ремонтировать, а также работать на 3Д-принтере по пластику и дереву и других инструментах.

Чем с большим числом видов деятельности ученик познакомится, тем шире будет его кругозор, выше шансы правильно выбрать будущую профессию. Поэтому школьная программа по технологии в среднем звене очень разнообразна. Подросткам предлагают самые разные направления, чтобы заинтересовать, обучить азам предмета. С 5 класса мальчики на уроках технологии знакомятся с электроинструментами и приступают к работе ножом и напильником. Кроме этого, выполняют презентации по изучаемой теме и знакомятся с программами уроков технологии на компьютере.

Основные задачи, которые стоят передо мной как учителем – это дать учащимся представление о различных материалах, инструментах, станках и научить ребят работать с инструментом: правильно держать, соблюдать технику безопасности, предполагать результат работы. На уроках мы знакомимся со станками и оборудованием, даю представление о возможностях техники, проводим практические занятия, мастер-классы. А также уделяем внимание конструкторскому делу — обучаю составлять и читать чертежи. Сравнивать так ярко не хочется, но видно сразу — например, дети оленеводов хорошо владеют рабочими инструментами. У них развиты навыки строгания, это здорово. Видно, что в тундре они работали ножом, топором, ножовкой, их учили и, видимо, это необходимость. Вот ребята, проживающие в поселке, хорошо выполняют работу на компьютере. А так все ученики с удовольствием строгают, пилят и ремонтируют, — рассказывает Рашит Рахматуллин, учитель технологии Сеяхинской школы-интерната.

Рашит Махмутович работает в школе пятый год. За это время он привил любовь к урокам технологии у многих сеяхинских ребят. А чтобы лучше и увлекательнее работалось, учитель сразу попросил у руководства школы приобрести необходимые для занятий инструменты и станки.

Фрезерный станок по металлу, 3Д-принтер по пластику и дереву, фрезерный гравировальный станок с программным управлением, сверлильный и деревообрабатывающий станки и шлифовальный станок, на котором ребята точат ножи — все они находятся в классе, а некоторая их часть хранится в кладовке. Берутся они по мере применения. Не со всеми станками допускается работать детям по возрастным ограничениям. Ученикам нравится работать руками, а когда они устают немного, учитель пересаживает их за компьютеры, где также немало серьезной работы.

Ребята выполняют коллективные работы: одно изделие делим на всех. Каждый ученик «строит» на компьютере в программе свою часть работы — например, оленя, другой делает чум, третий – человека, еще кто-то рисует в объеме деревья и т.д. А потом все соединяем. Дети северные, им нравится изображать свой родной край – тундру. Они с удовольствием рассказывают о жизни в тундре, о занятиях дома. Дети, проживающие в поселке, ведают о походах по окрестностям, о поездках на лодке или снегоходе. Это так увлекательно и интересно слушать, ребята очень любят свою Родину, свои родные просторы, – говорит педагог.

Сегодня мы делаем разделочную доску. Сначала работаю на компьютере — в специальной программе «срезаю» не нужные части, куски, рисую в 3Д-узоры по краю изделия, сделаю проем для того, чтобы доска могла висеть за гвоздь. А потом подключаем станок и вырезаем по-настоящему. Интересно работать в этой 3Д-программе, но мне больше нравится строгать руками. В тундре я мастерю маленькие нарты, а на кружок технологии пошел, потому что мне интересно, — рассказывает Денис Яптик, ученик 6 класса Сеяхинской школы-интерната.

Серьезным достижением ребят, посещающих дополнительные занятия по технологии, стало участие в IV фестивале искусств и творчества «Дыхание Арктики». Ученики Сеяхинской школы-интерната стали победителями и призерами в номинации «Декоративно-прикладное творчество». Теперь опыт участия есть, умения трудиться — хоть отбавляй, желания и терпения — не занимать. Остается пожелать детям и учителю вдохновения, мастерства и дальнейших побед!

Антонина Серасхова, внештатный корреспондент газеты «Время Ямала»

Читать также

Учебный процесс вновь прерван — все ради безопасности учеников

Россию захлестнула волна ложных сообщений об опасности в образовательных учреждениях. Ямальская школа-интернат второй день получает письма о возможном «минировании» на электронную почту. Почему это происходит, разбиралась Яна Добровольская.

Ярсалинские спасатели продемонстрировали всю мощь спецтехники

4 октября, в День гражданской обороны, ярсалинским школьникам предоставилась уникальная возможность не просто вблизи рассмотреть спецавтомобили, но и попробовать себя в роли пожарных. Никто из них раньше и не думал, что машина огнеборцев скрывает в себе так много сюрпризов. На традиционной выставке-экспозиции побывала и Виктория Еловецкая.

Учеников Ямальской школы-интерната повторно эвакуировали

Сейчас школу осматривают сотрудники МЧС и правоохранительные органы. Занятия отменяются до окончания проверки.

Ярсалинка Вера Вануйто стала обладательницей высокой награды

Распоряжением губернатора ЯНАО Вера Такучивна Вануйто удостоена награды «Материнская слава Ямала». Семья Вануйто из Ямальского района, сейчас живет в Яр-Сале - вот уже 35 лет в доверии и дружбе. Вместе с супругом Вячеславом Хобковичем они достойно воспитали девятерых детей. Многодетная мама, Вера Такучивна, не могла предположить, что станет обладательницей такой большой награды.