Именно под таким девизом в Мыскаменской школе вот уже третий год реализуется проект «Школьное партисипаторное бюджетирование», или ШПБ — это один из вариантов инициативного бюджетирования, то есть непосредственного участия ребят в выборе приоритетных направлений расходования части бюджетных средств на решение вопросов местного значения. ШПБ дает возможность учащимся принять участие в выдвижении проектных идей, выборе и контроле реализации значимых для них проектов.
За два года проведения ШПБ в Мыскаменской школе в этом направлении приняли участие более 250 школьников, они же представили на конкурс 15 проектных идей.
По итогам голосования в 2020 году победу одержал проект 10 класса. «COUCH ZONE» (школа — территория моего комфорта), куратор команды Е.И. Гаврилова.
В 2021 году по итогам школьного голосования победила идея инициативной группы 8а класса «Play Zone», куратор команды Н.В. Сафонова.
По мнению ребят, «Play Zone» — это инновационный, социально-ориентированный проект, по результатам которого учащиеся школы пользуются новыми позитивными формами отдыха и досуга, и теперь у них появилась возможность, используя новое, организовать свою занятость во внеурочное время и в каникулярный период.
— Проекты, которые победили за эти 2 года, имеют свое продолжение. «COUCH ZONE» у нас пользуется практически вся школа 100% – и у педагогов, и у детей имеет большую востребованность, потому что это яркий уголок нашей школы, где собираются дети для общения. «Play Zone» тоже пользуется большим успехом, на переменах туда стекаются дети, которые играют в эти игры, и интересно проводят время, — прокомментировала заместитель директора по ВР и куратор реализации дорожной карты ШПБ на уровне Мыскаменской школы-интерната Наталья Сафонова.
В феврале-марте этого года для обучающихся 7-11 классов вновь будут проведены мероприятия различных форматов, направленные на обучение инициативных групп классных коллективов и воспитанников интерната. А еще школьники готовятся к участию в муниципальном конкурсе на разработку эмблемы и логотипа школьного партисипаторного бюджетирования. А 21 марта текущего года проекты, прошедшие отбор в феврале, примут участие в избирательной кампании проекта. В ходе общешкольного голосования будут определены победители!
— Такая практика очень важна для детей, потому что она развивает в них основы финансовой грамотности, учит детей вырабатывать проектные социально-ориентированные идеи — ориентированные не просто на индивидуальную помощь одному или двум учащимся школы, но и большому количеству людей, в том числе и на развитие школьной инфраструктуры, пришкольной территории и, возможно, даже территории села в целом. В этом году у нас новшество – в рамках реализации данного проекта участниками будут не только инициативные группы из классных коллективов, но еще и воспитанники интерната, то есть идея от школы и от интерната. В этом году должно все быть интереснее, потому что, кроме идей поселковых детей, большое внимание будет уделяться воспитанникам интерната, которых необходимо вовлекать в этот процесс, внедрять и повышать их социальную активность, — рассказала Наталья Васильевна.
Уже совсем скоро классные коллективы 7-11 классов и воспитанники интерната начнут подготовку к написанию проектных идей! А пока у школьников целый месяц на обдумывание и разработку новых вариантов изменения жизни в школе к лучшему. Всем творческим группам желаем креативных, социально-полезных, смелых идей!
Екатерина Варзумова, внештатный корреспондент газеты «Время Ямала»