В последнее воскресенье октября мы отмечаем профессиональный праздник всех, кто управляет различными видами транспорта – День водителя
Некоторые считают, что профессия водителя легка, ведь крутить руль и переключать скорости – не самое сложное занятие. Однако это мнение ошибочно. Хотя водительские права открывают многие двери в этой профессии, они не могут заменить собой всего.
В наше время управлять автомобилем может любой совершеннолетний человек. Но стать настоящим, профессиональным водителем – задача не из лёгких. Недаром большинство водителей считают свою профессию по меньшей мере искусством.
– Многие думают, что работа на зимнике – лёгкая работа, но я бы так не сказал. Ты несёшь большую ответственность за людей, пока не доставишь их до пункта назначения. На зимнике часто происходят аварии, потому что водители не знают дороги и начинают гнать. Зимник ошибок не прощает. Главное в работе следить за машиной, чтобы она тебя не подвела. Надо с собой иметь необходимые вещи – лопату, трос, огнетушитель обязательно, ну и, самое важное – резина, без неё на зимнике делать нечего. Ну и важно следить за собой – больше времени уделять отдыху, ведь работа серьёзная, а ответственность за людей большая, – рассказывает водитель-частник Ефим Сэротэтто.
Северные водители – это особая категория профессионалов. В условиях бездорожья им приходится работать на пределе своих возможностей. Водители грузовых автомобилей должны оперативно и в целости доставить продукты и почту в отдалённые северные посёлки. Иногда им приходится работать в экстремальных условиях – в сильный мороз, метель или обильный снегопад. Это требует не только профессионализма, но и железных нервов. Север испытывает всех на прочность, а зимний Ямал становится настоящим испытанием для тех, кто всегда за рулём.
Зимой на Ямале главная связь с «большой землёй» – автозимник. Без него трудно представить себе жизнь северных посёлков в холодное время года, поэтому приходится часто выбираться на трассу. В такое время важно, чтобы машина не подвела. Сломаться на зимнике в лютый мороз – это довольно опасно. И тут важна водительская солидарность, ведь помощь, оказанная в такой ситуации, может спасти не только здоровье, но и жизнь человека. На Ямале водители своих коллег не бросают, взаимопомощи и сочувствию учит сама суровая природа, игнорировать капризы которой непозволительно никому. Ямальские водители прекрасно знают, что минута потраченного времени может сыграть огромную роль.
– Зимой наша главная связь с большой землёй – зимник. Без него трудно представить себе жизнь в холодное время года, поэтому приходится часто выбираться на трассу. В такое время важно чтобы машина не подвела. Сломаться на зимнике в -40 – это страшно. Бывало, приходилось помогать бедолагам-водителям, попавшим в снежный плен. Своевременная помощь в такой ситуации может спасти не только здоровье, но и жизнь. Хочется сказать всем автомобилистам – не бросайте коллег в беде. Остановитесь, если видите, что чья-то машина застряла на зимнике. Минута вашего потраченного времени, может сыграть огромную роль, – призывает всех водитель Фёдор Анагуричи.
Работа водителя требует высочайшей ответственности, внимания и профессионализма. От их действий зависят своевременность доставки грузов, безопасность пассажиров и порядок на дорогах. Каждый день они сталкиваются с разнообразными ситуациями, требующими мгновенной реакции и взвешенных решений. И их умение оставаться собранными с «холодной» головой обеспечивает безопасность на ямальских дорогах.
Дорогие водители, с праздником! Ни гвоздя, ни жезла!
Оксана Степанова