В Новопортовской школе-интернате продолжает свою работу клуб психологической помощи семье и детям, который был создан в 2017 году
Как поясняет организатор клуба Надежда Вахрушева, в первую очередь клуб создан именно для родителей: «Ни один ребенок не появляется сам по себе, у каждого есть родитель. А потому наши дети учатся жизни не только в школе, но и в семье. И если в образовательном учреждении с ними рядом оказываются грамотные педагоги и специалисты со специальным образованием, то дома решать проблемы воспитания приходится родителям, которые зачастую оказываются не готовыми к решению педагогических задач. Кому-то не хватает психологической компетентности, ведь родители тоже родом из детства — со своими трудностями, стереотипами, сценариями, и бывает очень трудно посмотреть на себя со стороны».
Трудно не согласиться со специалистом, ведь проблемы порой возникают в каждой семье и, как замечательно, что родителям есть у кого получить консультацию, есть с кем посоветоваться.
Психологический клуб «Рука – в руке» активно работает в Новопортовской школе-интернате уже пятый год, главная цель — обучение родителей «азам» педагогической науки, оказание помощи им в разрешении проблем воспитания и обмене опытом по преодолению тех или иных трудностей в общении с собственными детьми.
Формы проведения клуба совершенно разные: это и семейные гостиные, и тренинговые занятия, и диспуты-откровения, и даже романтические встречи при свечах… А почему бы и нет? Ведь здесь, на заседаниях клуба, раскрываются самые сокровенные тайны и мечты, обсуждаются самые больные вопросы и принимаются самые значимые решения. Основной «фишкой» родительского клуба «Рука — в руке» является изначальная установка на то, что родители приходят не учиться, а обсуждать. Ведь психологи утверждают: когда учитель красной пастой исправляет ошибки — ребенок и запоминает именно их.
— Свою задачу я как психолог вижу не в «проверке и исправлении красной пастой» родительских ошибок в воспитании, а именно в совместном обсуждении как это делать правильно и, самое главное — почему правильно именно так, — поясняет педагог.
За время работы клуба здесь были рассмотрены многие темы: о психологии самого опасного подросткового возраста «Чтобы подРОСТОК не вырос подРАНКОМ»; о внутрисемейных отношениях и их влиянии на психику ребенка «Погода в нашем доме»; о проблемах взросления «Как живешь, пятиклассник?»; «Дети – зеркало родителей»; о проблемах ответственного отцовства «СуперПАПА – он какой?» и многие другие.
— К сожалению, жизнь вносит свои коррективы. И пусть в последнее время мы не имеем возможности встретиться и поговорить с глазу на глаз, но это не повод прекратить работу клуба, — сообщает Надежда Викторовна.
Руководитель и участники клуба освоили новую форму — онлайн-занятие, когда психолог обращается к родителям через видеофильм, получая в ответ комментарии и мнения. В таком формате уже рассмотрены темы «Опасная мода подростков» (об опасностях увлечения снюсами и другими ПАВ), «Экзамен – стресс или опыт?» (о том, как родители могут помочь себе и своему ребенку благополучно преодолеть этот важный период) и многие другие.
На вопрос: находит ли работа клуба отклик в родительских кругах, Надежда Викторовна с уверенностью отвечает: «Как известно, родители – люди занятые, а потому им пришлась по душе онлайн-рубрика нашего клуба «Психология в картинках», когда требуется лишь запомнить картинку и уже как ассоциация возникает подсказка для воспитания ребенка».
Анализируя работу клуба за последние полгода, организатор пришла к выводу, что даже после окончания пандемии не стоит отказываться от онлайн-заседаний, ведь эта форма позволяет привлечь в клуб большее количество родителей (даже тех, кто занят вечерами или стесняется высказывать свое мнение публично). Подтверждением тому стало активное участие родителей вместе с детьми в семейном клубном марафоне «Семейка SKILLS».
Психологический клуб «Рука – в руке» — динамичная структура, он сливается в один большой клуб или дробится на более мелкие – все зависит от тематики встречи и замысла педагога-психолога. Эффективность данного клуба заключается в том, что освоение новых моделей и форм взаимодействия открывает более широкие возможности для развития взаимоотношений «ребенок — родители — педагог».
Ксения Яковкина