Образовательные пространства нового поколения

Школьники Мыса Каменного провели три дня на научных кэмпах в учебном центре «Газпром нефти». Ребята собирали роботов, разбирались со сложными задачами по физике и даже путешествовали по виртуальной реальности

Компания «Газпромнефть-Ямал» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города», а также в рамках сопровождения проекта «Класс точных наук» организовала для школьников Мыскаменской школы-интерната выездные образовательные кемпы в г. Новый Уренгой. Такое путешествие можно смело посвятить Неделе промышленности на Ямале.

Уроки проходили в учебном центре «Газпром нефти», который открыли больше двух лет назад на базе Новоуренгойского колледжа. В течение трёх дней школьники получали теоретические и практические знания: пробовали свои силы в работе с AR/VR-технологиями, смоделировали и запустили трассы для роботов на воркшопе по робототехнике, которые двигались в беспилотном режиме, изучали основы самопрезентации, продуктового подхода и проектного управления, а также решали задачи по физике и математике.

Содержание образовательной программы поможет мыскаменским школьникам расширить свои знания в точных науках, развить компетенции, необходимые для получения будущих профессий, связанных с IT-отраслью и инженерией.

На протяжении всех занятий юных северян сопровождали наставники из числа нефтяников и педагоги цифровой школы «Akzholov Academy». По итогам занятий молодые мыскаменцы прошли профориентацию, которая поможет им определиться с выбором будущей профессии.

С новыми знаниями школьников знакомил Михаил Замятнин, Почётный работник образования РФ, председатель жюри финала Всероссийской олимпиады школьников по физике, сотрудник лаборатории по работе с одарёнными детьми МФТИ.

Помогала школьникам сделать осознанный выбор профессии и разъясняла как быть востребованными на рынке труда Юлия Аглиуллина, профориентолог, психолог, член международной ассоциации профориентации, эксперт по развитию навыков Soft skills и эмоциональному интеллекту.

Андрей Гурьев, федеральный эксперт по образовательной робототехнике и высоким технологиям, руководитель лаборатории «АСЛаб» считает, что каждый ребёнок рождается лидером и помогал нашим ребятам понять это, чтобы в будущем они могли стать лидерами по жизни.

Также с детьми работал Владимир Виноградов, бизнес-аналитик Центра технологий виртуальной и дополненной реальности «Газпром нефти».

— Чаще приходится говорить на профессиональном языке со взрослыми специалистами, но при этом у меня уже есть неплохой опыт общения с детской аудиторией. На самом деле, очень сложные процессы можно объяснить доступно и интересно даже младшим школьникам. Дети очень любознательные, задают много вопросов, всё хотят увидеть и попробовать, и это не может не радовать, — отметил эксперт.

Сотрудники Центра провели экскурсию для школьников, рассказали о профессиях и современных технологиях, используемых в работе компании.

Новые знания пригодятся ребятам при подготовке к интеллектуальному турниру «Умножая таланты», профильным конкурсам и олимпиадам, сдаче экзаменов.

Образовательный марафон завершился экскурсией на ледокол «Александр Санников». До судна ребята долетели на вертолёте. И стоит отметить, что заход на посадку и сама посадка вертолёта является одним из сложнейших этапов полёта с точки зрения организации работы экипажа.

Ледокол «Александр Санников» обеспечивает работу главного инфраструктурного объекта терминала «Ворота Арктики», установленного вблизи села Мыс Каменный. Гости заглянули на палубу и в каюты, ознакомились с объёмом судна, поднялись на капитанский мостик, узнали какие оперативные задачи выполняет ледокол и как происходит отгрузка нефти в танкеры.

Терминал «Ворота Арктики» для отгрузки нефти является единственным в мире, который расположенный за Полярным кругом в пресных водах. Это гигантское техническое сооружение высотой более 80 м, рассчитано на работу в очень экстремальных природно-климатических  условиях: температура опускается ниже -50 градусов, а толщина льда может превышать 2 метров. Сам проект является важнейшим элементом для роста грузоперевозок по Северному морскому пути, а также дальнейшему развитию и освоению арктических шельфовых месторождений.

Для доставки сырья «Газпром нефть» создала свой арктический флот – шесть танкеров ледового класса серии «Штурман» и два ледокольных судна обеспечения «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». Ледоколы были построены на Выборгском судостроительном заводе специально для работы в пресных водах Арктики, свыше 200 дней в год покрытых льдом толщиной до 2,5 метров. Такой вид транспорта обеспечивает безопасный подход танкеров к арктическому терминалу и способен выполнять широкий перечень задач в тяжёлых ледовых условиях: швартовные операции, буксировка, защита «Ворот Арктики» от ударных воздействий льда.

Ледокол «Александр Санников» был специально построен по заказу «Газпром нефти» для обеспечения бесперебойной круглогодичной отгрузки нефти с Новопортовского месторождения. Особая форма корпуса позволяет ему разрезать и крошить лёд. Ледокол выполняет оперативные задачи в районе терминала «Ворота Арктики»: ледокольную проводку танкеров, обеспечение швартовных и погрузочных работ, буксировку судов, помощь при проведении спасательных операций. Длина «Александра Санникова» составляет 121,7 м, ширина главной палубы (включая отбойные конструкции) – 26 м. Ледокол обладает повышенной манёвренностью и на чистой воде, и во льду, и позволяет выполнять задачи, недоступные обычным. Например, развернуться на чистой воде на 360 градусов за одну минуту. Поэтому в народе ледокол и прозвали танцующим.

— Мы ловили себя на мысли: «Как человек мог такое построить?». Удивили элементы корабля, насколько они технологичны, продуманы. Для экипажа там есть всё: начиная от столовой первого класса, заканчивая тренажёрным залом и сауной. Капитан судна рассказал, как всё это работает, для чего предназначено – я, конечно, в восторге. Домой вернулись показали фотографии родителям и друзьям. Это поездка дала нам новые знания и непередаваемые эмоции, — рассказали Айсель и Ляман, учащиеся Мыскаменской школы-интерната.

— На такой ледокол попадают единицы – это не судно, которое стоит где-то в порту. Нельзя просто так взять и подняться на борт – это работающее судно. Нас встретил капитан, показал, как всё устроено – всё современное, всё компьютеризированное. Провели экскурсию по ледоколу, там довольно комфортные условия для жизни экипажа – опыт просто невероятный, — рассказал Денис, учащийся Мыскаменской школы.

Ребята и их наставник благодарят компанию «Газпронефть-Ямал» за предоставленную возможность принять участие в образовательной выездной программе и в интересной экскурсии на ледокол.

Екатерина Варзумова

Быть уникальной – настоящий талант

Быть талантливым во всех сферах творчества требует не только естественных способностей, но и усиленной работы над собой. Эти люди постоянно совершенствуют свои навыки, обучаются новым техникам и стараются не застыть на достигнутом. Они открыты к новым идеям и охотно учатся у других мастеров творчества. В своей работе они стремятся к идеальному исполнению и запечатлению красоты, эмоций и мыслей.

Царит веселье, шутки и детский смех

МБУК «Ямальская ЦБС» отделение «Мыскаменская библиотека» ведёт большую работу по укреплению семейных отношений, пропаганде семейных ценностей и организации семейного досуга.

Об утверждении Положения о проведении форума «Биржа идей»

Постановление администрации Ямальского района № 453 от 15.05.2024г.