Образование без границ и барьеров 

В Ямальском районе провели дооснащение образовательных дошкольных учреждений в соответствии с требованиями программы «Доступная среда».

Государственная программа призвана облегчить жизнь людей с инвалидностью. В её рамках ежегодно увеличивается число адаптированных объектов, в том числе и в Ямальском районе. В настоящее время в образовательных объектах муниципалитета проводится так называемое дооснащение зданий. В этом году произведена дополнительная установка вспомогательных средств для маломобильной категории детей на базе Мыскаменского детского сада.

Несколько лет подряд на базе дошкольных учреждений Ямальского района осуществляется инклюзивное образование. Главной целью педагогов является создание безбарьерной среды в обучении детей с ограниченными физическими возможностями. В связи с чем, учебная программа образовательного направления требует оборудование зданий в рамках социального проекта «Доступная среда». Для этих целей детские сады Ямальского района оснащены всем необходимым для осуществления беспрепятственного доступа в помещение особой категории детей.

Согласно дорожной карте по обеспечению доступности в рамках дооснащения в Мыскаменском детском саду появилась Мультстудия под названием «Я творю мир!».

Мульттерапия – это разновидность арт-терапии (от англ. art – искусство и от др.-греч. – «лечение», «оздоровление», «лекарство»). То есть, лечение искусством. Мульттерапия – это современный инновационный инструмент (метод), её основой является совместная деятельность ребёнка и взрослого, результатом этой деятельности становится мультфильм.

Фото: администрация с. Мыс Каменный

Мульттерапия – многоцелевой и удивительный инструмент, которое помогает детям с ОВЗ в восстановлении здоровья, развитии, даёт возможность комфортно чувствовать себя в окружающем мире. Благодаря коллективной работе дети учатся взаимодействию друг с другом и со взрослыми.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста и особенно для детей с ОВЗ детская мультипликация является супермотиватором, отвечает и интересам и требованиям системы образования к современным программам дополнительного образования и является игровой формой введения в: литературоведение, актёрское мастерство, компьютерную графику, программирование, 3D-моделирование, робототехнику и тп.

Мультстанок стационарный для перекладной анимации представляет из себя универсальный мультипликационный комплекс и предназначен: для создания мультфильмов методом бумажной и пластилиновой перекладки, для создания мультфильмов методом песочной анимации, имеется возможность использования мультстанка в качестве теневого театра, с которым легко управляются не только дошкольники и младшие школьники, но и дети с ОВЗ.

Таким образом, мультстудия «Я творю мир!» – это прекрасная возможность для мыскаменских дошколят под руководством своих педагогов приобщаться к творчеству, развивать фантазию и мелкую моторику.

Несколько лет подряд на базе дошкольных учреждений Ямальского района осуществляется инклюзивное образование. Для работы с особенной категорией воспитанников разработана специальная адаптированная программа. Занятия составлены на основании рекомендаций психолого-педагогической экспертизы. Главной целью педагогов является создание безбарьерной среды в обучении детей с ограниченными физическими возможностями. В связи с чем, учебная программа образовательного направления требует оборудование зданий в рамках социального проекта «Доступная среда». Для этих целей детские сады Ямальского района оснащены всем необходимым для осуществления беспрепятственного доступа в помещение особой категории детей.

В прошлом году дооснащение произвели в Салемальском детском саду «Золотая рыбка». На средства в размере 56 834 рубля было закуплено дополнительное техническое оснащение. А именно: программное обеспечение для развивающих занятий для детей младшего возраста Мерсибо: генератор логических заданий и Мерсибо: Конструктор образовательных программ. Программа для речевого интерактивного обследования и диагностика готовности к школе. Тактильно-развивающая панель «Лягушка». Пять логических пирамидок «Весы».

Также в рамках дооснащения в распоряжении воспитанников «Золотой рыбки» появился комплект досок лабиринтов для развития моторики. Две доски для развития опорно-двигательного аппарата «Спираль» и модуль для развития тактильных ощущений. Все образовательные модули необходимы для полноценного развития детей с инвалидностью.

По словам представителя Департамента образования Ямальского района работа по оснащению и дооснащению образовательных учреждений продолжается.

Создание доступной среды – важный вопрос, которому в последнее время уделяют пристальное внимание. Не всё так просто в создании условий комфортного проживания для людей с ограниченными возможностями и в частности детей.

В нашем муниципалитете, несмотря на сложную логистику и удалённость от «большой земли» работа социальной программы активно реализуется, выполняя важную задачу – комфортного проживания инвалидов. Благодаря программе в образовательных организациях – детских садах обеспечено комфортное нахождение детей с ограниченными возможностями, а специальные средства оснащения дают это возможность воспитанникам с особенностями здоровья доступ к полноценному дошкольному образованию.

Оксана Степанова

На радость маме

Ямальские школьники своими руками подготовили необычный подарок своему самому дорогому человеку.

Коралловый редис, Лиза-подлиза и фасоль

В честь 35-летия Ямальского Центра внешкольной работы в школе с. Яр-Сале состоялся яркий фестиваль «Мир Интересных Решений»

Ёлка, музыканты и оленья упряжка

На площади с. Мыс Каменный уже возвышается зелёная красавица, пока без гирлянды, огоньков и игрушек. Причина проста – идёт проверка светодиодного оборудования.

Впереди престольный праздник

В преддверии этого праздника в редакцию газеты пригласили иерея Иоанна, настоятеля храма святой блаженной Ксении Петербургской села Яр-Сале, который ответил на наши вопросы и рассказал о некоторых моментах посещения православного храма.

Наука за мир и развитие

В Мыскаменской школе прошли мероприятия в рамках Всемирного дня науки за мир и развитие