Ежегодно в четвёртую субботу июля в нашей стране чествуют людей одной из самых древних профессий. 23 июля отмечается День работника торговли
История праздника началась в 1966 году. А само торговое ремесло – одно из древнейших занятий человека. Торговля с тех времён играет огромную роль в экономической жизни нашего государства. Именно на неё приходится значительный процент налоговых поступлений в бюджет страны, данная отрасль выступает основным работодателем, в ней задействовано большое количество людей. Цель работников торговли – удовлетворить потребности населения в товарах и услугах. Предприятия розничной торговли – от небольшого киоска до огромных супермаркетов – позволяют каждому купить всё, что душе угодно.
На территории Ямальского района действует 135 торговых объектов. Среднесписочная численность работников торговых организаций по району составляет 329 человек.
Практически ежедневно каждый из нас посещает магазины. Без них невозможно представить жизнь. Независимо от того, пришли ли вы за хлебом или каким-нибудь хозяйственным товаром, происходит непосредственная встреча и общение с продавцом.
– В некоторые магазины заходить особенно приятно, именно благодаря людям, которые встречают нас по другую сторону прилавка. От улыбки продавца, доброго отношения зависит послевкусие от покупок или даже настроение на весь день, – говорит жительница села Яр-Сале Людмила Яптик.
Развитие рыночных отношений сделало профессию продавца одной из самых распространённых и популярных. В российской торговле заняты, без преувеличения, сотни тысяч и миллионы человек.
– Иногда людям кажется, что проще профессии продавца нет, но они глубоко заблуждаются. Продавец – нужная, важная, материально ответственная и нелёгкая профессия. Хороший продавец должен знать весь ассортимент товаров в магазине и цены. А так как это работа с людьми, нужно знать ещё и психологию покупателя, человека в целом, как подойти, что посоветовать и самое главное – сделать всё так, чтобы клиент остался доволен и ещё раз пришёл за покупкой. Вот тогда будет видно, что это профессионал с большой буквы, у которого и постоянные клиенты, и выручка в магазине всегда. Нужно с уважением относиться к покупателям. Улыбка продавца – это обязательно, потому что это наша работа. Улыбаться, даже если покупатель, например, в плохом настроении пришёл. Бывают такие ситуации, когда грубовато себя ведут. Но мы всё равно должны вести себя достойно, – отмечает Лариса Гайдадина, продавец ярсалинского магазина «Северный»
День работника торговли – главное подтверждение значимости профессии продавца в жизни страны. К праздничному дню организации приурочивают награждение сотрудников грамотами и премиями, проводятся корпоративы.
Валерия Окотэтто