Мораторий сняли – вопросы остались

В адрес газеты продолжают поступать вопросы наших читателей с просьбой о помощи.

Кто-то не знает, как себя вести в сложившихся ситуациях и где найти ответы в решении некоторых вопросов, а кому-то интересна жизнь своего поселка — что в нем происходит.

1. Вопрос от жительницы села Яр-Сале:
«На Ямале сняли мораторий на поверку счетчиков. Ресурсоснабжающие организации округа возобновили с начала года поверку индивидуальных и общедомовых приборов учета воды и электричества.
В связи с этим инспекторы Госжилнадзора предупреждают, что всем собственникам жилых помещений, у которых срок действия приборов учета истек, необходимо произвести их поверку или замену.
А по каким признакам мне понять, нужно ли мне менять счетчик — к примеру, на воду? Где мне его брать, покупать или мне его предоставят? Кто будет менять этот прибор учета? И вообще, с чего мне как собственнику жилья начинать, какие действия предпринимать и к кому обращаться?»

Эта тема касается всех и каждого. Все должно быть открыто и жители должны понимать, как поступать в той или иной ситуации. Объединив все вопросы, мы решили разобраться и отправились за ответом к поставщику коммунальных ресурсов в АО «Ямальская управляющая компания».

— Единственное, чем может помочь в данной ситуации наша организация, это оказать услугу по замене счетчиков. Для этого Вам как собственнику необходимо приобрести прибор учета в строительном магазине, прийти к нам, написать заявление, оплатить услугу по замене счетчика наличными средствами. Стоимость работы составляет 874 рубля. После оплаты мастер приедет и поменяет Вам прибор учета в удобное для Вас время, — разъяснил Денис Ван-Гуй, инженер АО «Ямальская управляющая компания».

Отлично, мы выяснили, что прибор учета приобретает сам собственник за свои средства и нашли мастера для его замены. В поиске ответов на другие вопросы мы отправились в АО «ЕРИЦ ЯНАО».

— Основанием к замене приборов является паспорт самого счетчика. В нем четко прописаны все сроки эксплуатации. Вы заменили приборы учета, теперь приходите к нам в центр обслуживания клиентов с техническим паспортом прибора учета холодного водоснабжения или электричества и пишите заявление «Просим вас ввести в эксплуатацию…». Для ввода в эксплуатацию необходим только технический паспорт и данные потребителя. Далее по лицевому счету с данными потребителя Ваше заявление поступает в работу. Специалист-контролер обязан с Вами связаться в короткий срок для выяснения удобного для Вас времени, чтобы прийти к Вам и произвести ввод прибора учета в эксплуатацию. Другими словами, опломбирует счетчик, и с данного момента автоматически оплата начнет идти по данным нового прибора. А с момента его замены до момента опломбирования Вам будет рассчитываться оплата по нормативам, — пояснила Динара Нарегеева, начальник центра обслуживания клиентов, физических и юридических лиц АО «ЕРИЦ ЯНАО» в Ямальском районе.

Ответы на все вопросы получили, кроме одного: нужно ли мне в данное время менять прибор учета? Пришли к выводу: ждем инспектора Госжилнадзора с проверкой и уже тогда точно узнаем о сроках замены приборов, но это будет уже совсем другая история с иными финансовыми проблемами.

2. Вопрос в редакцию поступил от обеспокоенной бабушки, жительницы села Яр-Сале:
«Когда воспитатели в детском саду должны гулять с детьми? Есть ли какие-то требования и минимумы? Уже несколько недель группа, которую посещает моя внучка, не выходит гулять. Раньше они постоянно гуляли, даже в мороз. С чем это связано?»

Отвечает на данный вопрос Оксана Чечикова, заведующая детским садом «Солнышко».

— Организация прогулок в детском саду — одна из важнейших мер профилактики простудных заболеваний и развития двигательной активности. По правилам СанПиН прогулка не проводится при температуре ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с — для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет – при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с (но и не забываем и о том, что на нашей местности ветер ощущается сильнее).
Непроведение прогулки может быть объяснено только несколькими моментами: немного затянулось последнее занятие (например, физкультура) и дети не успевают переодеться, либо погодные условия не позволяют гулять.


Кроме того, бывают случаи, когда воспитатель, замечая возрастающую заболеваемость, с целью профилактики не ведет детей на прогулку, что, конечно, в корне неправильно.
Часто возникают ситуации, когда ребенка приводят в сад без шарфов и варежек, а бывает привозят на машине и под комбинезоном ребенка только шорты и футболка, и воспитатель не рискует вести детей. Оставить одного ребенка в группе нельзя ни в коем случае.
Вопрос о проведении прогулок для нас всегда острый, потому что приходится постоянно контролировать сотрудников. Ну и все-таки, нужно всем родителям быть ответственнее, одевать детей в соответствии с погодой.
В любом случае, спасибо за сигнал, если возникают такие ситуации. Родители, напрямую спрашивайте у воспитателя: почему не было прогулки. А для еще более быстрого решения вопроса задайте его в родительском чате, из которого председатели родительского комитета мгновенно перешлют его мне, — отметила заведующая детским садом.

Спасибо Оксане Егоровне за разъяснение. Делаем вывод: у любого вопроса есть решение, главное проявить решимость.

3. В редакцию газеты буквально на днях поступили слова благодарности и не отметить их мы не могли. Жители села Яр-Сале благодарят коллектив АО «Ямальская управляющая компания» за слаженную и оперативную работу:


«В зимние каникулы сильные морозы оставили после себя массу проблем. В подъезде дома по адресу: ул. Кугаевского, 9, перемерзла батарея, в результате чего температура воздуха в помещении была на уровне уличной — было очень холодно, ступени были застывшие и скользкие. После обращения в данную службу батарею сняли, промыли и прочистили изнутри. И, как только уличный термометр показал температуру выше -20 градусов, специалисты, как и обещали, приварили ее обратно. Советуем всем: не оставайтесь безучастными».

Мы получили ответы на вопросы наших читателей. Надеемся, теперь у многих появится понимание, кто и за что отвечает. Помните: любая служба открыта для диалога и стремится создать максимально комфортные условия для населения.

Если есть вопросы, пожелания, замечания по всему, что касается жизни в Ямальском районе — пишите или звоните в редакцию газеты «Время Ямала» по телефонам: 3-00-29, 3-02-51. Электронный адрес E-mail: gazeta.ytv@mail.ru.

Валентина Ноженникова

Семьи тундровиков начали получать ветеринарные комплекты

В состав набора входят необходимые лекарства, перевязочные материалы и инструменты для ухода за оленями. Комплекты предоставляются бесплатно.

На Ямале растёт показатель ранней диагностики онкологических заболеваний

По итогам первого квартала текущего года медики выявили 366 случаев первичных онкологических заболеваний. Из них 232 случая были диагностированы на первой стадии, а 21 — на нулевой.

Новые дорожные наборы для маленьких пассажиров авиакомпании «Ямал»

Наборы представлены в удобных мешочках с ярким дизайном. В этом году компанию белому медвежонку составит новый персонаж — пилот авиакомпании «Ямал».

Ямал — один из лидеров по активности в голосовании за объекты благоустройства

Вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин отметил Ямал как один из самых активных регионов. В автономном округе в выборе проектов благоустройства приняли участие около 120 тысяч человек, что стало рекордом за всё время голосования.

Три проекта из ЯНАО претендуют на звание самых перспективных в стране

Проголосовать за понравившийся проект можно до 3 июля на сайте Достижения.рф. Презентация самого популярного проекта ЯНАО пройдёт в одном из павильонов ВДНХ.