Креативный подход

Искренняя увлеченность нашей героини учебным процессом говорит о настоящей любви к своему непростому ремеслу

В народе нередко можно услышать, что педагогика не пользуется популярностью среди молодежи. Мол, молодые специалисты больше предпочитают доходные рабочие сферы: юриспруденцию, IT, экономику. Так ли это?

Два года назад учитель истории и обществознания Салемальской школы-интерната Елена Уелданова окончила Башкирский государственный университет по направлению «История и право». Несмотря на сложность профессии, девушка с детства мечтала стать педагогом. Помогли ей определиться с будущей сферой деятельности бабушка-филолог и учителя родной школы, чье мастерство и профессионализм стали настоящим примером для выпускницы.
Студенческие годы пролетели незаметно, и пришло время подыскивать место работы. По совету знакомой выпускница вуза решила отправиться на Крайний Север, в Ямальский район. В начале карьеры педагогу пришлось поработать в Сеяхе на должности воспитателя, а позже девушке поступило предложение продолжить педагогический стаж в Салемальской школе-интернате.

— Люди по-разному отзываются о нашей профессии, но большинство относится к ней, я уверена, с уважением. А как иначе, ведь все мы в большую жизнь проходим через школу, — выражает свое мнение Елена. — Педагогика, на мой взгляд, — одна из самых интересных сфер. Я выбрала ее осознанно. Мне нравится работать с детьми, нравится наблюдать за трудом своих профессиональных наставников. Глядя на все это, со временем ко мне пришло понимание о том, что педагогика – это действительно мое!

По мнению салемальского историка, сегодняшний учитель — это не просто ходячая энциклопедия с огромным багажом знаний и профессиональных компетенций. Это человек высоких моральных принципов, которому хочется подражать, с которого хочется брать пример. Во многом сегодня молодой педагог стремится соответствовать этому идеальному образу наставника. А потому считает, что полная самоотдача, ответственность и искренняя привязанность к своему труду — одни из главных критериев успеха на педагогическом поприще.

В разговоре Елена часто вспоминает свой первый рабочий день в школе. Именно тогда, стоя у доски перед одиннадцатиклассниками, девушка поняла, как важно стать для ребят не столько авторитарным педагогом, сколько просто добрым другом. Ведь разговор со школьниками «на одном языке» — одна из важных составляющих современного урока, залог взаимопонимания и доверия между всеми участниками учебного процесса.

— На моих уроках нет проблем с дисциплиной, — продолжает педагог. — Я стараюсь наладить позитивную эмоциональную атмосферу во время учебного процесса. Это очень важно. Школьники должны чувствовать себя комфортно, доверять учителю. Я искренне против авторитарного подхода, это не мой стиль. При этом важно, чтобы дети не теряли уважение ко мне как учителю.

Любой урок в школе строится в строгом соответствии со ФГОСами. Но для того, чтобы заинтересовать нынешних школьников, салемальский учитель истории применяет креативный подход. К примеру, использует популярный сервис для создания и просмотра коротких видео «Тик Ток». За счет использования знакомых среди молодежи приложений обычный школьный урок приобретает совсем иной, интересный, формат. Ребята с удовольствием выступают в роли ведущих или гидов по историческим местам, записывают смешные, интересные и познавательные видео, разрабатывают необычные проекты. В общем, применяют творческий подход и креативят, как могут.

— Учитель должен быть на одной волне с ребятами и даже на шаг впереди, — делится о своей работе Елена. — Если им не интересно на твоих занятиях — у тебя не будет дисциплины. А если ты интересно и увлеченно рассказываешь свой урок, если ты знаешь свой предмет на отлично и умеешь увлекательно и просто изложить материал, умеешь увлечь этим рассказом детей — это огромное достижение. Я люблю общаться с детьми. Меня это заряжает. Бесценно то чувство, когда ты объяснил ребенку сложный материал, и он ответил: «Я понял!». Именно в такие моменты понимаешь, что не зря потратила пять лет на учебу в университете.

Неуемная энергия молодого педагога заметна не только ее ученикам, но и руководству, которое по достоинству ценит старания подающего надежды специалиста. В начале года руководство школы предложило Елене Уелдановой принять участие в конкурсе «Новый учитель Ямала». Изначально девушка не поверила в свои силы и отказалась, но позже все же приняла положительное решение. И, как оказалось, не зря. В итоге учитель истории и обществознания Салемальской школы-интерната вошла в число победителей грантового конкурса губернатора ЯНАО для начинающих сотрудников образовательной сферы.

По рассказу Елены, суть ее проекта — в создании исторического костюма жителя XVI века средней полосы России. Главная задача — не просто создать предмет одежды, а в точности воссоздать историю и события давно минувших лет. С помощью средневекового одеяния на уроках школьники смогут не только углубиться в изучение истории, но в будущем стать участниками исторической реконструкции.

— Мы сможем понять, как в те времена жили люди, — рассказывает о своем проекте победительница. — На наглядном примере дети будут изучать историю. Пошив будем производить своими силами. Для начала изучим лекала, необходимую литературу, исторические фильмы — нам важна полная аутентичность. В скором времени планируем приобрести ткань и приступить к реализации проекта.

В будущем молодой специалист мечтает создать в Ямальском районе историческое сообщество. К слову, опыт участия в подобных проектах у Елены Иделевны уже имеется. По мнению девушки, это станет интересной новинкой для отдаленного северного муниципалитета, а у ямальских школьников появится дополнительный интересный и в то же время познавательный вид досуга. Ребята смогут принимать участие в военных мини-баталиях, изучать боевую сноровку, а в будущем — обмениваться опытом с участниками масштабных исторических реконструкций.

— В планах — заявиться на новый грант для создания клуба исторической реконструкции. Пока же начнем с малого — с воссоздания предметов одежды жителей Средневековья. Надеемся, что у нас все получится и нам удастся воплотить наш проект в жизнь, — выразила надежду Елена.

Оксана Степанова

В Ямальском районе возведут два новых объекта

В Ямальском районе возобновились масштабные строительные работы, нацеленные на модернизацию жилищного фонда муниципалитета.

Ученики Ямальской школы-интерната приняли участие в квиз-игре

Подводка: В Ямальской школе-интернате для учеников 10 класса прошла захватывающая квиз-игра «По страницам истории», посвященная Великой Отечественной войне.

Один за всех, и все за одного

В Сеяхинской школе прошла военно-спортивная игра «Зарничка» для обучающихся начальных классов. Мероприятие посвящено 79 годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне Военно-спортивная игра «Зарница»...

Погружение в мир библиотечных сокровищ

В центральной библиотеке прошла традиционная Всероссийская акция «Библионочь», в которой были представлены 17 увлекательных площадок «Библионочь» – это уникальное и захватывающее событие, которое нельзя пропустить....

Почёт, слава и уважение людям труда

Праздник Весны и Труда – сегодня празднуют широко в больших городах и маленьких сёлах по всей стране. Поддерживают торжество и жители Ямальского района. Как...