Опыты по выращивание нанокристаллов, создание гидрофобной и неньютоновской жидкостей, исследование электропроводности тканей — это и многое другое с недавнего времени изучают учащиеся Салемальской школы-интерната.
Четыре года назад на базе учебного заведения возникла идея создать первую в Ямальском районе нанолабораторию. В начале, научное объединение включало в себя начальный блок, где ученики 1-4 классов участвовали в решении простейших технических задач. Со временем возрастная категория учащихся увеличилась, и сегодня научный кружок посещают больше десяти ребят с первого по восьмой класс.
Жажда новых знаний, дух исследования и возможность постоянного саморазвития заставляет сегодня юных салемальских ученых проводить сложные практические занятия, в ходе которых школьники получают возможность узнать больше о передовых технологиях и приобрести новые технические знания и навыки.
— Я выясняю, каким образом ткань может являться проводником электрического тока. Для этого опыта мне необходимы литиевая батарейка, токопроводящая ткань, электрический контакт и светодиоды. Опыт это не сложный, но интересный, и его можно применять в жизни, — отвечает посетитель нанолаборатории Александр Вылко.
Стоить отметить, что занятия в научном объединении начинаются не с теории, а непосредственно с практики. Дело в том, что в силу юного возраста начальной группе сложно изучать теоретические закономерности технических процессов по учебнику. В связи с чем, руководством нанообъединения было принято решение дать возможность ребятам самим «прочувствовать» весь научный процесс, что называется на деле.
— Нанотехнологии – это модное веяние современной науки, которая требует от общества больших умственных способностей. Поэтому сегодня важно именно растить «ученых», прививать технические знания уже с раннего возраста. Хочется подчеркнуть, что, невзирая на всю сложность научной работы, ребята по-настоящему увлечены ею. Им нравится создавать что-то своими руками. Наблюдать и участвовать в опытах и технических процессах. А наша задача их заинтересовать, углубить первичные знания, полученные в нашей лаборатории. Отрадно, что некоторые из ребят даже не имея базовых знаний по физике и химии, без труда справляются с техническими задачами в ходе урока. И возможно, эти навыки помогут учащимся в будущем, а может быть кто-то из них пожелает связать свою жизнь с наукой, – сказал руководитель нанолаборатории, учитель биологии и химии местной школы-интерната Владислав Ехаев.
Оксана Степанова, корреспондент газеты «Время Ямала»