Из школы с удостоверениями

В Сеяхинской школе-интернате девятиклассники проходили курсы профессионального обучения в направлениях «швея», «столяр» и «помощник воспитателя». Подготовка в старших классах помогла им осознанно выбрать профиль обучения. Все участники программы получили удостоверения, и после достижения совершеннолетия смогут быть трудоустроены

В течение 2023-2024 учебного года в Сеяхинской школе-интернате девятиклассники проходили курсы профессионального обучения. Для школьников северного поселения были предоставлены три направления по программам «Швея», «Столяр», «Помощник воспитателя».

Предпрофильная подготовка в старших классах основной школы позволяет учащемуся осознанно выбрать профиль обучения, то есть совершить первичное профессиональное самоопределение. Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей ждёт молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит профессионала. Учащиеся, оканчивающие 9-й класс, должны быть готовы не только к профильному обучению, но и к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению.

– В моей подгруппе было 11 девушек. Они прошли курсы «Помощник воспитателя». Мне было с ними удобно работать, потому что дети в старшей группе. Как только выдавалось свободное время, мы собирались в технической комнате, посмотрели, как таблетки растворяются. Ученицы старательные, с интересом изучали материал. Во время учёбы мы столкнулись с тем, что воспитанники интерната не имели представления о детском саде. Поэтому было решено организовать экскурсию в дошкольное учреждение. Заведующая Оксана Матшина «Оленёнка» подробно рассказала и показала, как живут и воспитываются дошколята, – рассказывает Ирина Фадеева, куратор программы «Помощник воспитателя».

фото: Антонина Серасхова

У ребят, которые прошли курсы профессиональной подготовки по направлениям расширяется круг представлений о деятельности. Например, будущие швеи узнают много нового о швейных технологиях, совершенствуются их умения и навыки. Овладение школьниками программой не только обогатило их духовно, но и подготовило к конкуренции на рынке труда и профессий.

фото: Антонина Серасхова

Дети, которые выбрали направление «Столяр» познакомились с профессиями: столяр-плотник, краснодеревщик, маляр, станочник деревообрабатывающих станков. На занятиях ученики фантазировали, выражали своё мнение, доказывали свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивали художественный вкус. Программа предусматривала групповые и индивидуальные занятия. Материал программы предусматривал теоретические и практические занятия.

– Ребята, которые прошли курсы профессионального обучения после школы, могут работать в детском саду, например, помощником воспитателя, нянечкой на летний период даже сейчас. На протяжении учебного года были лекции, теоретический материал и практики немного. Затронули возрастные особенности детей. Главная задача помощника воспитателя – содержать группу в чистоте. Пересмотрели тряпочки для уборки, швабры, ведра и другой рабочий инвентарь должны быть подписаны. Также разработали по одному мероприятию, потому что кроме санитарных обязанностей помощник воспитателя работает с детьми, помогает воспитателю. Девочки с подгруппы «Помощник воспитателя» планируют пойти учиться в колледж на «Воспитателя». Так что почти подготовили смену, – рассказывает Ирина Владимировна, старший воспитатель Сеяхинской школы-интерната.

фото: Антонина Серасхова

Итоговая аттестация выпускников групп профессионального обучения в Сеяхинской школе-интернате состоялась в конце мая. Экзамены по курсам состояли из двух частей: первая часть – теоретическая, где обучающиеся отвечали на сложные вопросы теории профессионального обучения, вторая часть — практическая, защита личных проектов. В ходе аттестации выпускники демонстрировали свои навыки в различных областях профессионального обучения, таких как: швейное дело, столярное дело и помощник воспитателя.

– Я выбрала направление «Помощник воспитателя». Мне было интересно учиться дополнительно. На занятиях мы узнавали, где и что с каким процентом раствора нужно мыть, сколько раз моется, как игрушка обрабатываются по требованиям СанПин. Я думаю, полученные знания мне обязательно пригодятся. После 9 класса планирую поступить в многопрофильный колледж, – говорит Ксения Окотэтто,

Итоговая аттестация по профессиональному обучению является не только проверкой знаний и умений выпускников, но и возможностью для них проявить свои таланты и получить навыки рабочей профессии. По итогам аттестации все выпускники программ профессионального обучения Сеяхинской школы получили удостоверения и по достижении 18-летнего возраста могут быть трудоустроены.

Антонина Серасхова

Вместе дружно

Лето – прекрасная возможность не только для отдыха, но и для полезного досуга на благо экологии родных мест

И весело и полезно

Школьница из Мыса Каменного Дарья Сэрпиво приняла активное участие в первой патриотической смене окружного проекта «Время Героев» в Ноябрьске

Помощь СВОим

Северяне не перестают помогать своим бойцам

Успеть в срок

В Сеяхе планируют отремонтировать несколько социальных объектов

Сила, стойкость и дух борьбы

В Сеяхе Ямальского района состоялись открытые соревнования по мас-рестлингу