В Панаевском образовательном центре открылась детская исследовательская лаборатория. Здесь дети будут проводить эксперименты и изучать основы науки.
С помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» ребята будут ставить опыты, создавать мини-проекты вместе с педагогами. А юные Эколята-дошкольники займутся выращиванием растений в биолаборатории «Умная грядка».

Лаборатория оснащена всем необходимым для развития детского ума и любознательности. Открытие стало возможным благодаря проекту «Маленькие Эйнштейны или Наука 3+». Который выиграл грантовый конкурс программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпромнефть» при поддержке «Газпромнефть-Заполярье».
На грантовые средства закупили оборудование: цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», биолабораторию «Умная грядка» и оформили помещение. Автор и руководитель проекта педагог-психолог, методист МКОУ «Панаевский образовательный центр» Наталья Лукоянова.

– Идея пришла так: я являюсь руководителем участия детей в конкурсах «Я-исследователь» (1 место ребёнок занял в 2024 году), «Юный мастер» ( 2 года мои воспитанники становились победителями и призёрами в компетенции «Лабораторный химический анализ»). В детском саду не было такого места, где мы могли бы заниматься исследованиями, проектами, – рассказывает автор проекта.
Лаборатория – стала отличным подарком к 60-летнему юбилею детского сада. В прошлом году там открыли мини-музей «Мынико». Новый мини-музей, получивший название в переводе с местного наречия – «приносящий вести», стал местом, где воспитанники детского сада смогут познакомиться с историей своего учреждения, родного села, региона и страны.

В музее воссоздана обстановка тех лет, когда появился первый детский сад в Панаевске. На его базе несколько тематических площадок. Интерактивная игровая площадка «Сянако» (игра) предоставит детям возможность обучаться через игру, информационно-познавательный центр «Из прошлого в настоящее» познакомит их с историей родного края, а творческая площадка «Валёйкоця» (маленькие умельцы) даст возможность проявить свои творческие способности.
Преподаватели и руководство детского сада видят в этом проекте отличную возможность для патриотического воспитания дошкольников, развития их интереса к истории и культуре, а также для активного взаимодействия с родителями.

– Когда воспитанников нашего детского сада в рамках преемственности со школой пригласили на экскурсию в «Точку роста». Детям очень понравилось принимать участие в физических и химических опытах, это вызвало огромный интерес к робототехнике и ЗД – моделированию. И я подумала, что в нашем детском саду тоже можно создать такое образовательное пространство, чтобы дети опытным и экспериментальным путем могли изучать окружающий мир. Проанализировала имеющиеся ресурсы – в детском саду есть помещение для лаборатории, имеются кое-какие учебно-методические комплекты, мебель. Однако, для того, чтобы это было современное образовательное пространство нам не хватает лабораторного комплекса с современным цифровым оборудованием. Уникальность нашего проекта состоит в том, что вся деятельность будет проходить в игровой форме, – продолжает рассказывать об исследовательской лаборатории методист.
Важно отметить, что после завершения проекта детская исследовательская лаборатория продолжит свою деятельность, работа в ней будет совершенствоваться и развиваться. А это значит, у ребят останется уникальная возможность развиваться в техническом и научном направлениях.

– Главным ожидаемым результатом мы считаем формирование у детей интереса к науке, развитие интеллектуальных и творческих способностей. Также будут решаться задачи преемственности начального и дошкольного образования. Мы подготовим выпускник детского сада, который завтра придёт в детские технопарки «Точки роста» и «Кванториумы». Такому ребёнку будет легче адаптироваться и реализовывать свои знания в современных условиях. Ещё один планируемый результат – это участие детей под руководством педагогов в ежегодном Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я — исследователь». Здесь наша лаборатория будет базой для проведения практической части исследования, – говорит Наталья Лукоянова.
Оксана Степанова





