И опасна, и сложна, и любима

Все когда-то задумываются о своем будущем, и, в частности, о своей профессии. В детстве каждого интересует, что такое школа, а что будет после школы. После этих вопросов начинают появляться мысли и мечты о своей будущей профессии. В наше время выбор специальностей очень велик, многие хотят быть космонавтами и юристами, а кому-то по душе дальняя дорога за баранкой любимого авто.

Водитель – специальность не просто интересная, но и дико ответственная. Многие подумают, что это никакая не профессия, так как для этого нужны только водительские права. По мнению некоторых, водитель — это самая легкая работа, так как крутить руль и переключать скорости не составляет особого труда. Такое мнение ошибочно. Да, водительские права дают многое в этой профессии, но не все. Вот, например, обычные права не позволяют их владельцу водить грузовые машины и различную спецтехнику. А профессия шофер дает возможность совершать все эти действия.

Управлять машиной в современное время может каждый совершеннолетний человек. Но водителями становятся лишь единицы, так как стать специалистом в этом деле очень сложно. Не зря большинство шоферов считают свою профессию искусством.

— За рулем важно быть уверенным и сконцентрированным, так как любое неверное действие может привести к гибели людей, — делится мнением о своей профессии водитель со стажем Валерий Петров. — Все водители – очень спокойные люди – умеют правильно и точно оценивать происходящее, чтобы быстро принять единственное верное решение. Если человек выбрал эту профессию, то ему необходим ряд качеств. Он должен очень быстро реагировать и действовать в экстремальных ситуациях. У водителя должна быть хорошая и крепкая психика. Это связанно с тем, что водители часто ездят на огромные расстояния. В пути человек находится один на один с машиной, и ему предстоит одному пройти весь этот путь, чтобы благополучно вернуться домой.

Северные водители – особая категория профессионалов. В условиях бездорожья им приходится выкладываться по максимуму. Водители грузовых автомобилей оперативно и в целости должны доставить продукты и почту в отдаленные поселки. Порой работать приходится в экстремальных условиях – в сильный мороз, метель, сильный снегопад. Все это не только требует огромной концентрации профессиональных качеств, но и железных нервов. Север проверяет всех на прочность, а зимний Ямал – настоящее испытание для тех, кто все время за рулем. Машины – это железо и им свойственно ломаться, поэтому водитель всегда должен быть во всеоружии.

— Зимой наша главная связь с большой землей – зимник. Без него трудно представить себе жизнь в холодное время года, поэтому приходится часто выбираться на трассу. В такое время важно, чтобы машина не подвела. Сломаться на зимнике в -40 — это страшно. Бывало, приходилось помогать бедолагам-водителям, попавшим в снежный плен. Своевременная помощь в такой ситуации может спасти не только здоровье, но и жизнь. Хочется сказать всем автомобилистам: не бросайте коллег в беде! Остановитесь, если видите, что чья-то машина застряла на зимнике. Минута вашего потраченного времени, может сыграть огромную роль, — призывает всех водитель Федор Анагуричи.

Люди работают водителями много тысячелетий. С течением времени название профессии менялось: возница, кучер, машинист, шофер, пилот. И все же в каждой эпохе был человек, который управлял неким транспортом в чьих-то интересах — катил императора в колеснице, радовал помещика конной прогулкой на тройке, доставлял груз по заказу крупного магазина или просто водил такси в большом городе.

Бытует мнение, что эпоха транспорта, которым управляет человек, подходит к концу. Повсеместное распространение беспилотников грозит превратить дальнобойщиков, крановщиков, таксистов и просто водителей в пережиток прошлого. Тем не менее, на сегодня профессия водителя уникальна, похожей на которую не существует. И невзирая на предрекаемое ей скорое исчезновение, она популярна не только среди взрослых, но и среди подрастающего поколения.

— Я не считаю эту профессию не интересной, у меня папа – водитель. Я хочу стать, как он, может, в колледж и не пойду, а водить все равно научусь, когда вырасту. А как мужчине без машины то? — выражает свое мнение на этот счет школьник Ефим Сэротэтто.

Устами детей глаголет истина. В наше время, и правда, без машины никуда, а потому профессия водителя, если и исчезнет, то еще совсем-совсем не скоро.

С наступающим праздником, дорогие водители! Безотказной техники и легких дорог.

Оксана Степанова

Ярсалинцы погрузились в мир творчества Ямальского ЦВР

В Ямальском районном музее состоялось открытие выставки декоративно-прикладного и изобразительного искусства, ставшей результатом кропотливых трудов воспитанников Ямальского ЦВР.

Непростые, но яркие победы мыскаменцев

В программу мероприятия вошли спортивные соревнования по национальным видам спорта и демонстрация национального северного народного творчества.

Прокуратура Ямальского района защитила в суде трудовые права работника, получившего производственную травму

Прокуратура Ямальского района провела проверку и выяснила, что в начале 2023 года работница ООО «Партнеры Ноябрьск», которое ведёт деятельность на нефтегазовом месторождении в Ямальском...

Жизнь своих

В Ярсалинской библиотеке появилась уникальная книга «Жизнь за други своя» – первый в своём роде сборник воспоминаний и заметок участников Специальной военной операции, сражающихся за...

Для решения проблемы особый подход

Члены Общественной палаты Ямальского района «круглый стол» на тему: «Проблемы нравственного становления современных подростков» Члены Общественной палаты совместно с представителями исполнительных органов власти, правоохранительных и...