Согласно плану мероприятий по созданию преемственности между «Сеяхинским детским садом «Оленёнок» и «Сеяхинской школой-интернатом», состоялось совещание педагогов
Основная цель состоявшейся встречи – организация совместной работы образовательных учреждений по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Немаловажным является построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Всем известно, что готовность к школе – это определённый уровень социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать своё поведение. Также рассматривается уровень развития тех функций, без которых затруднено обучение или невозможно и определённый уровень личностного развития. Все показатели готовности должны формироваться в совокупности, потому что мало одной мотивации, нужно физическое здоровье и интеллект.
Круглый стол «Готовимся к школе вместе» объединил воспитателей детского сада, учителей начальных классов, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей подготовительной группы школы-интерната. Ведь работа каждого из них направлена на гармоничное развитие ребёнка в той среде, в которой он находится в данный момент. На встрече были рассмотрены такие темы: «Что значит ребёнок готов к школе?», «Психологическая готовность ребёнка», «Интеллектуальная готовность ребёнка», «Речь – это форма мышления. (Речевая готовность ребёнка к школе)», «Как и чему готовит детей подготовительная группа», «Как и чему готовит детей детский сад». Может показаться, что в работе с детьми, стоящими на пороге школы, нужно больше времени уделять занятиям школьного типа, и не тратить времени на игру, конструирование, лепку, прогулки. Хотя возможности шестилеток в усвоении знаний велики, но они потребуют огромных психических и физических сил. Дошкольный возраст имеет свои внутренние закономерности психического развития, и их нарушение может привести к непоправимым ошибкам. Поэтому игра, как главное отличие дошкольника от школьника, позволяет формировать все компоненты готовности к школе. Велика роль и учебной деятельности, где приобретаются зачатки специальных учебных навыков, уверены участники встречи.
– В ходе встречи учителя школы имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнали основные требования программы, по которой работает дошкольное образовательное учреждение. А воспитатели детского сада лучше познакомились с программами для детей 1 класса, узнали основные направления работы учителей начальных классов. Общение за круглым столом было не только полезным и приятным, но и очень плодотворным. Предложенный опыт, несомненно, вдохновляет и побуждает к дальнейшей совместной работе, – рассказала Людмила Тукупова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе СШИ.
В то время как взрослые обсуждали и искали пути совместной работы, дети решали, кто же из них самых ловкий, быстрый и находчивый. Параллельно педагогическому собранию в спортзале начальной школы прошли спортивные соревнования «Весёлые старты». В соревнованиях приняли участие команды воспитанников подготовительной группы детского сада, команда учеников первого класса и команда учеников предшкольной группы школы. Учителя физической культуры школы и детского сада подготовили для ребят интересную и весёлую программу. Ребята соревновались в ловкости, меткости, скорости. Все участники спортивных соревнований проявили не только силу, ловкость и выносливость, но и умение работать в команде, чувствовать друг друга и поддерживать во всём. Команде подготовительной группы детского сада вручена грамота за 1 место. Выиграв 6 эстафет из 8 все дети получили отличный заряд бодрости, и море положительных эмоций.
В ходе состоявшихся встреч были сделаны выводы, что один из аспектов преемственности – готовность ребёнка к школьному обучению. Для того чтобы ребёнок успешно смог справиться с новыми требованиями школьной жизни, он должен обладать набором качеств, которые тесно переплетены между собой, и должны формироваться в совокупности. А педагоги школы и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая специфику организации деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей.
Антонина Серасхова