Готовимся к школе вместе

Согласно плану мероприятий по созданию преемственности между «Сеяхинским детским садом «Оленёнок» и «Сеяхинской школой-интернатом», состоялось совещание педагогов

Основная цель состоявшейся встречи – организация совместной работы образовательных учреждений по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению. Немаловажным является построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Всем известно, что готовность к школе – это определённый уровень социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать своё поведение. Также рассматривается уровень развития тех функций, без которых затруднено обучение или невозможно и определённый уровень личностного развития. Все показатели готовности должны формироваться в совокупности, потому что мало одной мотивации, нужно физическое здоровье и интеллект.

Круглый стол «Готовимся к школе вместе» объединил воспитателей детского сада, учителей начальных классов, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей подготовительной группы школы-интерната. Ведь работа каждого из них направлена на гармоничное развитие ребёнка в той среде, в которой он находится в данный момент. На встрече были рассмотрены такие темы: «Что значит ребёнок готов к школе?», «Психологическая готовность ребёнка», «Интеллектуальная готовность ребёнка», «Речь – это форма мышления. (Речевая готовность ребёнка к школе)», «Как и чему готовит детей подготовительная группа», «Как и чему готовит детей детский сад». Может показаться, что в работе с детьми, стоящими на пороге школы, нужно больше времени уделять занятиям школьного типа, и не тратить времени на игру, конструирование, лепку, прогулки. Хотя возможности шестилеток в усвоении знаний велики, но они потребуют огромных психических и физических сил. Дошкольный возраст имеет свои внутренние закономерности психического развития, и их нарушение может привести к непоправимым ошибкам. Поэтому игра, как главное отличие дошкольника от школьника, позволяет формировать все компоненты готовности к школе. Велика роль и учебной деятельности, где приобретаются зачатки специальных учебных навыков, уверены участники встречи.

– В ходе встречи учителя школы имели возможность ближе познакомиться с формами и методами работы, которые используются в детском саду, узнали основные требования программы, по которой работает дошкольное образовательное учреждение. А воспитатели детского сада лучше познакомились с программами для детей 1 класса, узнали основные направления работы учителей начальных классов. Общение за круглым столом было не только полезным и приятным, но и очень плодотворным. Предложенный опыт, несомненно, вдохновляет и побуждает к дальнейшей совместной работе, – рассказала Людмила Тукупова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе СШИ.

В то время как взрослые обсуждали и искали пути совместной работы, дети решали, кто же из них самых ловкий, быстрый и находчивый. Параллельно педагогическому собранию в спортзале начальной школы прошли спортивные соревнования «Весёлые старты». В соревнованиях приняли участие команды воспитанников подготовительной группы детского сада, команда учеников первого класса и команда учеников предшкольной группы школы. Учителя физической культуры школы и детского сада подготовили для ребят интересную и весёлую программу. Ребята соревновались в ловкости, меткости, скорости. Все участники спортивных соревнований проявили не только силу, ловкость и выносливость, но и умение работать в команде, чувствовать друг друга и поддерживать во всём. Команде подготовительной группы детского сада вручена грамота за 1 место. Выиграв 6 эстафет из 8 все дети получили отличный заряд бодрости, и море положительных эмоций.

В ходе состоявшихся встреч были сделаны выводы, что один из аспектов преемственности – готовность ребёнка к школьному обучению. Для того чтобы ребёнок успешно смог справиться с новыми требованиями школьной жизни, он должен обладать набором качеств, которые тесно переплетены между собой, и должны формироваться в совокупности. А педагоги школы и детского сада должны работать в тесном сотрудничестве, учитывая специфику организации деятельности друг друга, обязательно привлекая родителей.

Антонина Серасхова

Семья – любви великое царство

В минувшие выходные Мыскаменские семьи собрались в доме культуры для удивительного праздника под названием волшебные семейные необычайные посиделки Организовали и провели праздничное мероприятие для молодых...

Централизованный завоз топлива в отдалённые ямальские поселения начнётся в июне.

 В этом году сроки поставки топлива для предприятий ЖКХ сдвинулись из-за позднего ледохода. За короткое лето в навигационный период 2024 года планируется осуществить централизованную...

Хорошо сработали

В Сюнай-Сале прошли учения по противодействию терроризму На территории Сюнайсалинской школы-детского сада прошли всероссийские учения по действиям сотрудников охраны и персонала, обучающих и воспитанников образовательной...

Сеяхинские знатоки уходят на каникулы

В выходные трудовые коллективы села и сборные команды интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» вновь собрались, чтобы увеличить свои баллы Третья игра юбилейного сезона состоялась в...

Прием работ на конкурс видеороликов «Мы говорим на родном языке» начался

Авторы лучших видеоработ получат ценные призы, а ролики-победители будут представлены широкой публике в Международный день коренных народов мира - 9 августа. Принять участие в конкурсе...