«Доля шоферская мне по нраву»

Его машина всегда исправна и готова отправиться в рейс…

Учился Андрей в городе Шумиха Курганской области, после окончания средней школы поступил в технический колледж. На базе колледжа в то время работала автошкола, где он и получил дополнительное образование водителя категорий «В», «С», «Д» и «Е».

Профессия водитель появилась с возникновением первого самодвижущегося механизма в 1769 году. Управлять подобными машинами могли только специально обученные люди. Спустя более 100 лет, появились автомобили, работавшие на бензине. Их конструкции также подвергались большим изменениям, что повлияло на возникновение специализированного транспорта. Увеличение количества машин укоренило профессию водителя, и сейчас она одна из самых распространенных.

— В нашем городе жила тетя Маша, жива она сейчас или нет, не знаю. Так вот, она возила воду на грузовике «ГАЗ-53» до семидесяти лет. Она и послужила своего рода великим и мужественным примером в выборе моей будущей профессии, — рассказывает водитель 5 разряда Андрей Крохалев.

Последние шесть лет он работает водителем «КамАЗа» на Севере, сейчас трудится на муниципальном предприятии «ТрансГеоСтрой».
Профессию водителя выбрал не случайно — «она мне по нраву», отмечает наш герой. Перед армией выучился на сварщика и каменщика.

— Во время учебы в техническом колледже, на последнем курсе, решил получить дополнительное образование. Водителем мечтал стать с детства, вырос — отучился. Но не нравится мне, не лежит у меня душа к другим профессиям. А вот к грузовой технике прикипел. Со временем привыкаешь к ее габаритам, смотришь по сторонам внимательнее, что ли, чтобы никого не сбить или никого не зацепить, — продолжает Андрей.

После армии приехал на Ямал к матери (она тогда работала в Яр-Сале), обратился в МП «ТрансГеоСтрой» и на второй день уже вышел на новое рабочее место.

— Сначала водил грузовую машину «Урал». Потом пересел на «КамАЗ». И по сей день работаю со своим «помощником», — делится мой собеседник.

«Помощником» Андрей называет своего железного друга. К машине относится с уважением, хотя отмечает, что общий язык с ней нашел не сразу: габариты больше, коробка передач другая… Но со временем сдружились.

— Каждый день с 8 утра до 6 вечера длится мой рабочий день, как и у всех, — обычный график. Да, бывает, конечно, то придется задержаться или выйти раньше, все зависит от ситуации. Например, снег выпал — его надо чистить и вывозить. Все без лишних вопросов проходим медосмотр, техосмотр и выезжаем на объект. Помимо стандартных процедур, провожу осмотр своего «товарища». Это, как обычно, проверка охлаждающей жидкости и уровня масла в двигателе, визуальный просмотр, чтобы нигде ничего не текло, — объясняет водитель.

Хоть и говорят, что техника есть техника — без поломок не бывает, но многое зависит от шофера. Надо любить ее, эдакую махину. Нужно постоянно следить за ее состоянием, чувствовать душой шум мотора. Тогда и она ответить тебе взаимностью, будет служить верно.

— Летом занимаемся грузоперевозками: возим песок, дорожные плиты и другие строительные материалы. А баржи приходили часто. Только сейчас, в эти осенние дни, навигация утихает. Бывает так, что уезжаем в командировку в другой поселок и там оказываем услуги грузоперевозок, — делится Андрей. — В зимний период я вывожу снег из поселка. В тоннах не скажу сколько — снег все же легкий. Отмечу только, что машина вмещает 12 кубометров, отсюда и можно посчитать. В день делаю от 10 до 20 рейсов, все зависит от погоды. В прошлом году зима была очень снежная и теплая, много снега пришлось вывезти. Накопитель по расчетам показывал больше 600 тысяч кубометров. Также приходится выезжать на зимние переправы с важной миссией: чистка зимника до поселков Сюнай-Сале и Панаевск.

По словам собеседника, работа на Севере намного сложнее, чем где-то в средней полосе России. Отличие в том, что там — асфальт, автотрасса, а здесь — зимник, к тому ж с редкостными «встречными-поперечными». Потому и бытует тут неписанное правило: не выезжать в дорогу без напарников-попутчиков.

— И еще в одном, очень важном, есть отличие, — отметил шофер. — Там, «на земле», просто могут мимо проехать, даже если и машешь рукой, моля о помощи. А у нас северяне такое не допускают. Они всегда готовы прийти на выручку. И меня не раз вытаскивали из сугробов, и я брал на буксир другие машины. Теперь я понимаю, что значит дружить по-северному, по-ямальски.

Все устраивает молодого специалиста в дорожном хозяйстве села Яр-Сале, но, по его словам, есть одно но.

— Если говорить о правилах дорожного движения, знаки и указатели есть. Одно беспокоит: очень уж неаккуратны пешеходы наши. Иногда едешь, а тут выскакивает человек и лезет чуть ли не прямо под колеса. И это взрослые люди, что говорить тогда о детях. Еще опаснее становится в скользкую погоду. Тормозной путь удлиняется, тут и до беды недалеко, — сетует герой.

Наш Андрей, водитель большегрузной машины — шофер осторожный, внимательный, мастер своего дела.

— Бытует мнение, что водитель, который с легкостью справляется с большим автомобилем, потом с трудом водит легковушку. И, действительно, это так. У меня есть своя легковая машина «УАЗ Патриот», и когда я сажусь за руль, иногда забываюсь. Грубо говоря, передачи на коробке путаю, с габаритами, бывает, забываешься. Нужно привыкать, — смеется водитель.

— Благодаря своей работе я помогаю приводить поселок в порядок, помогаю людям, общаюсь с людьми. Я рад, что моя профессия остается актуальной в любое время. Она есть и будет, — отмечает Андрей и по традиции желает всем водителям, шоферам, «водилам и автоледи» ровной дороги: ни гвоздя, ни жезла и только хороших попутчиков!

Труд любого водителя сложен и ответственен — машина является объектом повышенной опасности. Ведь от того, как отнесется водитель к своей работе, к движению на технике, зачастую зависят жизни других людей. Помните об этом, уважаемые работники автомобильного транспорта.

С праздником вас, здоровья и ровной дороги!

Валентина Ноженникова

Осталась неделя для голосования за объекты благоустройства

Ямальцы традиционно активны в выборе территорий благоустройства. Более 105 тысяч человек уже сделали свой выбор, это больше показателей предыдущих лет. В числе лидеров – жители Ямальского района и Губкинского.

Дмитрий Артюхов вручил школьникам-знатокам востоковедения путевки в Китай

Губернатор ЯНАО пообщался с участниками первой ямальской олимпиады по востоковедению. Предложение о проведении такого соревнования обучающихся школ внесла салехардский учитель Анна Носова в день профессионального праздника педагогов.

Главное – быть начеку

В этом году снежная погода осложнила работу властям поселения и коммунальщикам. Таких снежных намётов в селе не видели давно. Затяжная зимняя погода со снегом и шквалистым ветром привела к тому, что с изрядной частой в поселении вырастали большие сугробы, и коммунальным службам приходилось трудиться не покладая рук.

На Ямале увеличили штрафы за самовыгул домашних животных

От 2,5 до 4 тысяч рублей, за повторное нарушение - 5 тысяч рублей. В ЯНАО принят закон, повышающий штрафы за самовыгул домашних животных.

На Ямале «солнечный» витамин будут выдавать всем малышам до трех лет

В Год детства на Ямале маленькие северяне до трех лет бесплатно получат «солнечный» витамин Д. Раньше он предназначался только для льготников на амбулаторном лечении.