Сегодня хотим рассказать о легенде Ямальской школы-интерната, которая 2 февраля отметит свой юбилей – 85 лет.
Ямальский район славится достойными педагогами, которые умело вкладывают в подрастающие поколения семена знаний, дающие благотворные плоды. Одним из таких педагогов является Лидия Ивановна Матросова, которая проработала в Ямальской школе-интернате 54 года.

Лидия Ивановна – мудрая и строгая, терпеливая и требовательная, внимательная и заботливая. Она каждый день отдавала детям частичку своей души, зажигая в них огонь знаний, любви и доброты. В этом и заключается высокий профессионализм учителя.
Родилась Лидия Ивановна 2 февраля 1940 года в посёлке Нори Надымского района. В 1959 году окончила Салехардское педагогическое училище имени А.М. Зверева. Её, как и многих в те времена, отправили работать по распределению – так и началась история молодой Лидочки в Яр-Сале.
Первая учительница
Лидия Ивановна начала свою педагогическую деятельность в Ямальской школе-интернате в качестве молодого педагога. Ей доверили первый класс, и она с радостью взялась за работу.

– Я сама маленького росточка с двумя косичками не сильно-то и отличалась от детей. Помню, первое время ребятишки из соседних классов на переменах заглядывали посмотреть, что же за девочка ведёт уроки у первого класса. На следующий год мой класс отдали уже другому учителю, а мне достался слабенький второй класс – их учительница уезжала работать в другое место. Так и была на подхвате несколько лет. А с 1966 года я впервые набрала нулевой класс. Дети были разные, но никогда в жизни я не могла сказать, что мне достался плохой ребёнок. Сложные дети были, да, а вот плохих – ни одного! – рассказывала сама Лидии Матросова.
Она старалась найти подход к каждому ребёнку, не перегружала их, следила за классом и меняла деятельность, если видела, что дети устали. За урок проводила несколько физкультминуток, они пели, чтобы немного отвлечься от учебного процесса и отдохнуть.
Ученики и выпускники
На заслуженном отдыхе Лидия Ивановна окружена теплом старых друзей, с которыми она с удовольствием делится воспоминаниями о молодости, школе и своих учениках. Её ученики и выпускники, которые сейчас уже сами стали дедушками и бабушками, продолжают её навещать, с трепетом вспоминая свою первую учительницу.
Лидия Ивановна неохотно вспоминает о своей работе воспитателем в интернате, подчёркивая: «Я была больше учителем начальных классов. Да что обо мне писать? Писать нужно о молодых, они сейчас заслуживают внимания!» Тем не менее она добавляет: «Самое запоминающееся – моменты ожидания детьми своих родителей. Короткие встречи были для них бесценны. Мы с детьми разучивали стихи, песни и потом устраивали концерты для родителей. Дети старались изо всех сил! Ведь мамы и папы приедут, и им нужно было показать, чему научились».

Лидия Ивановна отмечает, что за годы работы ей никогда не приходилось кричать на детей. «Я, если честно, вообще не умею кричать», – признаётся она. Её стремление создать безопасную и интересную среду побуждало придумывать новые игры и приносить детям книги. Тем, кто не умел читать, она читала сама вечерами.
Даже те малыши, которые не знали русского языка, с увлечением слушали её, боясь нарушить сказочную атмосферу своими вопросами. Любовь к чтению у Лидии Ивановны сохранилась до сих пор, и она порой сидит с книгой до поздней ночи.
Лидия Ивановна бережно хранит воспоминания о своих учениках, которые, став родителями, приводили к ней в класс уже своих детей. На каждой встрече они тепло вспоминают совместные школьные дни. Она улыбается, вспоминая своих учеников по именам и годам учёбы.
Мы желаем Лидии Ивановне не стареть душой, оставаться активной и, конечно, крепкого здоровья! Огромное спасибо за многолетний труд, посвящённый воспитанию и обучению поколений! Вы заслуживаете высочайших похвал за вклад в образование и развитие ваших учеников.
В. Лазарева