Воспитанники Сеяхинской школы-интерната представили социальный опрос, проведенный участниками проекта «Партисипаторное бюджетирование». 67% респондентов хотели бы побывать в планетарии, но, так как такого не имеется в школе, воспитанники под руководством Ирины Фадеевой решили воплотить мечты в реальность.
Уже третий год в Сеяхинской школе-интернате реализуются разные проекты, направленные на социальную и образовательную деятельность. В первый год ребята защитили проект «Активная перемена» и приобрели танцевальный коврик. В прошлом году у сеяхинских школьников появилась мобильная велопарковка «Локус» из нержавеющего металла. В этот раз из 25 проектов путем голосования победили две инициативы: проект учеников 4в класса под руководством Надежды Гасюк «CUBORO – Путь к успеху. Играем. Мыслим. Конструируем» и проект воспитанников интерната 4-ой группы «Вселенная рядом» под началом Ирины Фадеевой.
Один проект будет направлен на поддержку исследовательского, инженерного поведения школьников в процессе технического детского творчества с IQ-конструктором «CUBORO», а второй подразумевает приобретение мобильного планетария для повышения школьной мотивации и появления импульса к глубокому изучению предметов.
— Из 25 проектов презентовали только 6 проектов, 21 февраля прошло голосование во всех школах, в результате от Сеяхинской победили два. В следующем учебном году данные инициативы будут реализованы и будут использоваться учащимися, – говорит Марианна Шерстобитова, заместитель директора Сеяхинской школы-интерната.
— Приобретение мобильного планетария, который с помощью новейших технологий позволит почувствовать себя за пределами школы, поселка и даже нашей Вселенной – это поспособствует расширению кругозора воспитанников интерната, повышению школьной мотивации воспитанников, появлению импульса к глубокому изучению предметов, таких как физика, география, биология. Разнообразит досуг воспитанников интерната, даст возможность оказания услуг населению, вырученные средства можно использовать для приобретения нового контента, — рассказала воспитатель Сеяхинской школы-интерната Ирина Фадеева.
Школьное партисипаторное бюджетирование – форма непосредственного участия школьников в решении вопросов местного значения посредством определения направлений расходования бюджетных средств на реализацию наиболее значимых инициатив учащихся общеобразовательных организаций.
Антонина Серасхова, внештатный корреспондент газеты «Время Ямала»