Безбарьерный аэропорт

В ПРОДОЛЖЕНИЕ АКТУАЛЬНОЙ ТЕМЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» СЕГОДНЯ РАССКАЖЕМ О ГОТОВНОСТИ ЯРСАЛИНСКОГО АЭРОПОРТА К ВСТРЕЧЕ С МАЛОМОБИЛЬНОЙ КАТЕГОРИЕЙ ЛЮДЕЙ.

Напомним немного, что такое Государственная программа «Доступная среда». Она была разработана в 2008 году.

Среди 146-миллионного населения Российской Федерации 9% граждан имеют инвалидность, у многих она диагностирована с детства. Это ставит перед обществом сложные задачи адаптации этих людей в современную жизнь.

Мы уже писали, как тяжело создавать доступную среду в постройках и учреждениях с высокой проходимостью. Это, в первую очередь, подбор подходящего оборудования и его установка. То есть необходимо оснастить

здание в соответствии с нормами программы, с потребностями людей с ограниченными возможностями для их комфортного и безопасного нахождения.

На сегодняшний день сотни людей пользуются услугами муниципального предприятия «Аэропорт Яр-Сале». Это взлетная и посадочная площадка, рассчитанная для приемов вертолетов, и здание, которое день изо дня провожает и встречает пассажиров. В связи с особенностями назначения помещения, в нем постоянно царит необычная атмосфера: здесь люди встречаются, расстаются, отсюда улетают за новой жизнью или прилетают к старой.

Само здание построено в 1973 году и было это маленькое помещение только для продажи билетов. В 2007 году здание реконструируется, в результате чего появляется полноценный зал ожидания. На сегодняшний момент его посещают ежедневно более 20 человек, с приходом осенне-весеннего периода число пассажиров геометрически растет из-за увеличения количества рейсов.

Несмотря на то, что площадь столь важного здания не велика, оно на 80% подготовлено для приема маломобильной группы населения, к которой относятся не только инвалиды. К данной категории могут принадлежать и люди, которые временно лишены возможности полноценно передвигаться. В 2016 году в аэропорту была начата работа по созданию безбарьерной среды именно для такой группы населения.

— Все началось с выделения одного парковочного места с дорожным знаком«Парковка для инвалидов» и дополнительной разметкой на самом парковочном месте, рассказывает сотрудник аэропорта Гульфара Журавлева, — далее все пошло по требованиям и нормам государственной программы.

И действительно, для малоподвижной группы населения у здания установлена кнопка вызова сотрудника, который придет в помощь и будет сопровождать гражданина во всех случаях с момента попадания в здание, оформления документов и багажа у кассы до размещения его в зале ожидания.

Для слабовидящего населения перед каждым препятствием, которое встречается на пути следования внутри здания, с целью предупреждения на полу расположены тактильные конусные плитки. На поручнях пандуса приклеены тактильные наклейки с обозначением начала и конца лестничного марша.

— к сожалению, — продолжает Гульфара Аминовна, — наше транспортное средство не предназначено для перевозки пассажиров из категории малоподвижных, но на этот счет у нас в организации имеются два специально обученных сотрудника, которые так же сопроводят и посадят людей в автобус и в дальнейшем помогут разместиться в вертолете.

Входные двери достаточно широки, чтобы пройти (проехать) любому лицу с ограниченными возможностями. Пороги не создают препятствий посетителям. В здании установлены тактильные указатели движения к местам оказания услуг, перед входом в зал имеется тактильная мнемосхема. Также имеется светодиодное табло, где транслируется важная информация для граждан. В зале ожидания расположена удобная мебель, подобранная по необходимым стандартам государственной программы.

— мы стараемся, — разговор продолжается, — сделать все, чтобы к окончанию 2019 года наше здание было стопроцентно готово к безбарьерному движению лиц с ограниченными возможностями. В планах стоит приобретение звукового оповещения в зал ожидания, звуковых устройств для работы операторам, хотим установить дополнительные поручни в санузле. Словом, есть еще над чем работать.

Безусловно, переоборудование зданий железнодорожных станций, автовокзалов и аэропортов позволяет маломобильным пассажирам осуществлять поездки в любых направлениях. При этом необходимо предусмотреть все возможные трудности и проблемы таких пассажиров, чтобы предоставлять им необходимые услуги для их гармоничного вливания в общество.

Валентина Ноженникова,

корреспондент газеты

«Время Ямала»

Семьи тундровиков начали получать ветеринарные комплекты

В состав набора входят необходимые лекарства, перевязочные материалы и инструменты для ухода за оленями. Комплекты предоставляются бесплатно.

На Ямале растёт показатель ранней диагностики онкологических заболеваний

По итогам первого квартала текущего года медики выявили 366 случаев первичных онкологических заболеваний. Из них 232 случая были диагностированы на первой стадии, а 21 — на нулевой.

Новые дорожные наборы для маленьких пассажиров авиакомпании «Ямал»

Наборы представлены в удобных мешочках с ярким дизайном. В этом году компанию белому медвежонку составит новый персонаж — пилот авиакомпании «Ямал».

Ямал — один из лидеров по активности в голосовании за объекты благоустройства

Вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин отметил Ямал как один из самых активных регионов. В автономном округе в выборе проектов благоустройства приняли участие около 120 тысяч человек, что стало рекордом за всё время голосования.

Три проекта из ЯНАО претендуют на звание самых перспективных в стране

Проголосовать за понравившийся проект можно до 3 июля на сайте Достижения.рф. Презентация самого популярного проекта ЯНАО пройдёт в одном из павильонов ВДНХ.