В ПРОДОЛЖЕНИЕ АКТУАЛЬНОЙ ТЕМЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» СЕГОДНЯ РАССКАЖЕМ О ГОТОВНОСТИ ЯРСАЛИНСКОГО АЭРОПОРТА К ВСТРЕЧЕ С МАЛОМОБИЛЬНОЙ КАТЕГОРИЕЙ ЛЮДЕЙ.
Напомним немного, что такое Государственная программа «Доступная среда». Она была разработана в 2008 году.
Среди 146-миллионного населения Российской Федерации 9% граждан имеют инвалидность, у многих она диагностирована с детства. Это ставит перед обществом сложные задачи адаптации этих людей в современную жизнь.
Мы уже писали, как тяжело создавать доступную среду в постройках и учреждениях с высокой проходимостью. Это, в первую очередь, подбор подходящего оборудования и его установка. То есть необходимо оснастить
здание в соответствии с нормами программы, с потребностями людей с ограниченными возможностями для их комфортного и безопасного нахождения.
На сегодняшний день сотни людей пользуются услугами муниципального предприятия «Аэропорт Яр-Сале». Это взлетная и посадочная площадка, рассчитанная для приемов вертолетов, и здание, которое день изо дня провожает и встречает пассажиров. В связи с особенностями назначения помещения, в нем постоянно царит необычная атмосфера: здесь люди встречаются, расстаются, отсюда улетают за новой жизнью или прилетают к старой.
Само здание построено в 1973 году и было это маленькое помещение только для продажи билетов. В 2007 году здание реконструируется, в результате чего появляется полноценный зал ожидания. На сегодняшний момент его посещают ежедневно более 20 человек, с приходом осенне-весеннего периода число пассажиров геометрически растет из-за увеличения количества рейсов.
Несмотря на то, что площадь столь важного здания не велика, оно на 80% подготовлено для приема маломобильной группы населения, к которой относятся не только инвалиды. К данной категории могут принадлежать и люди, которые временно лишены возможности полноценно передвигаться. В 2016 году в аэропорту была начата работа по созданию безбарьерной среды именно для такой группы населения.
— Все началось с выделения одного парковочного места с дорожным знаком«Парковка для инвалидов» и дополнительной разметкой на самом парковочном месте, рассказывает сотрудник аэропорта Гульфара Журавлева, — далее все пошло по требованиям и нормам государственной программы.
И действительно, для малоподвижной группы населения у здания установлена кнопка вызова сотрудника, который придет в помощь и будет сопровождать гражданина во всех случаях с момента попадания в здание, оформления документов и багажа у кассы до размещения его в зале ожидания.
Для слабовидящего населения перед каждым препятствием, которое встречается на пути следования внутри здания, с целью предупреждения на полу расположены тактильные конусные плитки. На поручнях пандуса приклеены тактильные наклейки с обозначением начала и конца лестничного марша.
— к сожалению, — продолжает Гульфара Аминовна, — наше транспортное средство не предназначено для перевозки пассажиров из категории малоподвижных, но на этот счет у нас в организации имеются два специально обученных сотрудника, которые так же сопроводят и посадят людей в автобус и в дальнейшем помогут разместиться в вертолете.
Входные двери достаточно широки, чтобы пройти (проехать) любому лицу с ограниченными возможностями. Пороги не создают препятствий посетителям. В здании установлены тактильные указатели движения к местам оказания услуг, перед входом в зал имеется тактильная мнемосхема. Также имеется светодиодное табло, где транслируется важная информация для граждан. В зале ожидания расположена удобная мебель, подобранная по необходимым стандартам государственной программы.
— мы стараемся, — разговор продолжается, — сделать все, чтобы к окончанию 2019 года наше здание было стопроцентно готово к безбарьерному движению лиц с ограниченными возможностями. В планах стоит приобретение звукового оповещения в зал ожидания, звуковых устройств для работы операторам, хотим установить дополнительные поручни в санузле. Словом, есть еще над чем работать.
Безусловно, переоборудование зданий железнодорожных станций, автовокзалов и аэропортов позволяет маломобильным пассажирам осуществлять поездки в любых направлениях. При этом необходимо предусмотреть все возможные трудности и проблемы таких пассажиров, чтобы предоставлять им необходимые услуги для их гармоничного вливания в общество.
Валентина Ноженникова,
корреспондент газеты
«Время Ямала»