Губернатор Ямала выступил в качестве эксперта на сессии «Инженерно-технологическое образование как ключевой аспект обеспечения технологического суверенитета». В числе участников дискуссии были ректор университета ИТМО Владимир Васильев, ректор МФТИ Дмитрий Ливанов, помощник Президента России Андрей Фурсенко, а также представители профильных министерств и крупных компаний страны.
Дмитрий Артюхов представил передовые практики, реализуемые на Ямале и направленные на повышение интереса школьников к инженерным и техническим наукам. Среди них — открытие 17 математических классов в начальной школе, ранняя профориентация детей, модернизация материально-технической базы школ и учреждений дополнительного образования.
Одним из ключевых факторов успеха является участие ведущих компаний страны — будущих работодателей — в образовательном процессе и подготовке специалистов, соответствующих потребностям экономики. На Ямале это предприятия топливно-энергетического комплекса. В школах округа уже действует 32 корпоративных старших класса. Практика показывает, что выпускники этих классов действительно выбирают инженерно-технические вузы, соответствующие профилю региона.
Губернатор особо подчеркнул важность работы не только с учащимися, но и с педагогическим составом.
ДМИТРИЙ АРТЮХОВ, ГУБЕРНАТОР ЯНАО:
«Одна из главных сейчас задач регионов – это работа с педагогами. Учителей нужно мотивировать, давать им возможность повышать свою квалификацию. Мы недавно на Ямале учителей физики свозили на стажировку в институт ядерных исследований в Дубне. Получили самый лучший эффект – как будто у них заново появилась мотивация. Вырвавшись из обычной школьной жизни, пообщавшись с ведущими учеными, они теперь это все с горящими глазами хотят передавать детям».
хотят передавать детям».
Татьяна Журавлёва