В Мыскаменской школе прошли мероприятия в рамках Всемирного дня науки за мир и развитие.
Что такое наука? Кто такие ученые? Эти вопросы вызвали у учеников школы большой интерес и бурные обсуждения.
Наука – это движущая сила прогресса, важнейший ресурс развития экономики, медицины, образования и социальной сферы. От достижений ученых зависят экономический рост, создание новых рабочих мест и качество жизни.
Наука всегда была частью национального богатства, двигателем технического прогресса. Представьте жизнь без электричества, сотовой связи, транспорта и лекарств. Все эти достижения невозможны без любознательности учёных и изобретателей.
Юные экологи, юннаты вместе с учителем биологии практически подошли к изучению структуры клетки и принципов её существования и развития.
– Клетка – основная структурная единица всего живого, а вот какие основные органеллы в её составе лучше запомнить, создавая их! Так, ученики 6 класса – экоотряд юннатов «Хранители природы» (школьное лесничество) на практике усвоили, из чего состоит живая клетка и чем растительная отличается от животной, – поделилась Оксана Захарова, учитель биологии.
А первоклассники впервые увидели нефть. В рамках Дня науки учитель химии Исмагилова Сания провела с первоклассниками научные переменки на тему «Нефть и её свойства». Первоклассники познакомились с образцом нефти Новопортовского месторождения. Узнали её физические свойства, цвет, прозрачность, запах, маслянистость и растворимость в воде. А также узнали какие могут быть экологические катастрофы при неправильном хранении и транспортировке нефти.
Учитель информатики Жаргал Токтохоев организовал и провёл для учащихся 7-10 классов соревнования «Первые шаги в робототехнику».
Поговорили о том, какие бывают учёные, как почётно быть учёным, какие предметы, окружающие нас в повседневной жизни, в своё время были научными открытиями, о том, что нужно человеку, чтобы стать учёным.
То, что сегодня для нас обыденность, когда-то было величайшим открытием, которое облегчило и улучшило жизнь людей – колесо, письменность, бумага, лампочка, парус, антибиотики, связь и интернет.
Это было настолько интересно и познавательно, что время пролетело незаметно. Важно поддерживать желание школьников все узнать, всё исследовать, направляя этот интерес в нужное русло.
Екатерина Варзумова