Продолжить образование в колледже после получения аттестата зрелости – такое оптимальное для себя решение принял выпускник 9 класса Ямальской школы-интерната Андрей Лаптандер. В этом вопросе выбора ему, конечно, помогали родители, а еще учителя и наставники.
АНДРЕЙ ЛАПТАНДЕР, ВЫПУСКНИК 9 КЛАССА ЯМАЛЬСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА:
«С классным руководителем каждый четверг на профильной ориентации говорим про профессии. Мне сварочное дело понравилось».
Переезд в город немного пугает юношу, но плюс в том, что в Надыме живет его родная тетя, и, значит, поддержка будет. И не только со стороны родственников.
НАДЕЖДА ГЕРАСИМОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ:
«У нас в районе существует две программы профориентации: муниципальная модель «Профориентационный минимум» и вторая — «Программа наставничества детей-воспитанников интерната из числа КМНС».
Новое направление работы со старшеклассниками вошло в дорожную карту мер поддержки коренных народов Севера, ведущих кочевой образ жизни. Такую задачу поставил губернатор Ямала Дмитрий Артюхов в ходе поездки в тундру летом 2022 года. Программа распространяется на выпускников 9 и 11 классов. К слову, работа над расширением мер поддержки продолжается, куратором данного направления в округе по поручению руководителя Арктического региона стал глава Ямальского района Андрей Кугаевский.
На протяжении учебного года классные руководители, воспитатели проводят различные мероприятия внеурочной деятельности, дополнительные занятия, экскурсии на предприятия. Есть и другой опыт — профориентационные экскурсии в окружную столицу Так, группа девятиклассников посетила Ямальский многопрофильный колледж с целью знакомства с профессиями.
К трудоемкой работе с будущими выпускниками школ подключаются также отдел Управление по делам МНС, Центр занятости населения и МЦ «Импульс». В связке в том числе с воспитателями специалисты рассказывают о сферах деятельности и различных профессиях, делая акцент на востребованные в нашем регионе. Но и это еще не все.
НАДЕЖДА ГЕРАСИМОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ:
«Обязанностью наставников или кураторов заключается в том, что они вместе с ребятами садятся за компьютер, открывают сайты колледжей, создают личные кабинеты ребят, ну и загружают заявления, согласия на обработку персональных данных и все документы, необходимые для поступления».
Работа по подаче документов на поступление в колледжи идет полным ходом. Воспитатели в интернатах в этом деле уже настоящие асы. Лидия Вануйто, например, с загрузкой документов помогает 14-ти своим подопечным – это большая часть ее группы выпускников 9 класса.
ЛИДИЯ ВАНУЙТО, ВОСПИТАТЕЛЬ ИНТЕРНАТА ЯСШИ:
«Мальчики поступают в Надым — на «Сварочное производство», а девочки – на «Туризм и гостеприимство». Кто-то также выбрал ДПИ. Плюс, есть пара девочек, кто – в Надым, на «Дошкольное образование».
Как и будущий абитуриент по направлению «Сварочное производство» Андрей, Вера и Дарья также выбрали поступление в колледж. После 9 класса девушки отправятся в окружную столицу, в ЯМК. Направление — «Туризм и гостеприимство». Ямалу в ближайшем будущем очень понадобятся именно такие специалисты.
Желаем удачи нашим ребятам, пусть обучение в 3 года 10 месяцев пройдет с максимальной пользой для них. Возвращайтесь в родной поселок — здесь вам всегда будут рады!
Татьяна Журавлева