Из школы с удостоверениями

В Сеяхинской школе-интернате девятиклассники проходили курсы профессионального обучения в направлениях «швея», «столяр» и «помощник воспитателя». Подготовка в старших классах помогла им осознанно выбрать профиль обучения. Все участники программы получили удостоверения, и после достижения совершеннолетия смогут быть трудоустроены

В течение 2023-2024 учебного года в Сеяхинской школе-интернате девятиклассники проходили курсы профессионального обучения. Для школьников северного поселения были предоставлены три направления по программам «Швея», «Столяр», «Помощник воспитателя».

Предпрофильная подготовка в старших классах основной школы позволяет учащемуся осознанно выбрать профиль обучения, то есть совершить первичное профессиональное самоопределение. Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей ждёт молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит профессионала. Учащиеся, оканчивающие 9-й класс, должны быть готовы не только к профильному обучению, но и к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению.

– В моей подгруппе было 11 девушек. Они прошли курсы «Помощник воспитателя». Мне было с ними удобно работать, потому что дети в старшей группе. Как только выдавалось свободное время, мы собирались в технической комнате, посмотрели, как таблетки растворяются. Ученицы старательные, с интересом изучали материал. Во время учёбы мы столкнулись с тем, что воспитанники интерната не имели представления о детском саде. Поэтому было решено организовать экскурсию в дошкольное учреждение. Заведующая Оксана Матшина «Оленёнка» подробно рассказала и показала, как живут и воспитываются дошколята, – рассказывает Ирина Фадеева, куратор программы «Помощник воспитателя».

фото: Антонина Серасхова

У ребят, которые прошли курсы профессиональной подготовки по направлениям расширяется круг представлений о деятельности. Например, будущие швеи узнают много нового о швейных технологиях, совершенствуются их умения и навыки. Овладение школьниками программой не только обогатило их духовно, но и подготовило к конкуренции на рынке труда и профессий.

фото: Антонина Серасхова

Дети, которые выбрали направление «Столяр» познакомились с профессиями: столяр-плотник, краснодеревщик, маляр, станочник деревообрабатывающих станков. На занятиях ученики фантазировали, выражали своё мнение, доказывали свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивали художественный вкус. Программа предусматривала групповые и индивидуальные занятия. Материал программы предусматривал теоретические и практические занятия.

– Ребята, которые прошли курсы профессионального обучения после школы, могут работать в детском саду, например, помощником воспитателя, нянечкой на летний период даже сейчас. На протяжении учебного года были лекции, теоретический материал и практики немного. Затронули возрастные особенности детей. Главная задача помощника воспитателя – содержать группу в чистоте. Пересмотрели тряпочки для уборки, швабры, ведра и другой рабочий инвентарь должны быть подписаны. Также разработали по одному мероприятию, потому что кроме санитарных обязанностей помощник воспитателя работает с детьми, помогает воспитателю. Девочки с подгруппы «Помощник воспитателя» планируют пойти учиться в колледж на «Воспитателя». Так что почти подготовили смену, – рассказывает Ирина Владимировна, старший воспитатель Сеяхинской школы-интерната.

фото: Антонина Серасхова

Итоговая аттестация выпускников групп профессионального обучения в Сеяхинской школе-интернате состоялась в конце мая. Экзамены по курсам состояли из двух частей: первая часть – теоретическая, где обучающиеся отвечали на сложные вопросы теории профессионального обучения, вторая часть — практическая, защита личных проектов. В ходе аттестации выпускники демонстрировали свои навыки в различных областях профессионального обучения, таких как: швейное дело, столярное дело и помощник воспитателя.

– Я выбрала направление «Помощник воспитателя». Мне было интересно учиться дополнительно. На занятиях мы узнавали, где и что с каким процентом раствора нужно мыть, сколько раз моется, как игрушка обрабатываются по требованиям СанПин. Я думаю, полученные знания мне обязательно пригодятся. После 9 класса планирую поступить в многопрофильный колледж, – говорит Ксения Окотэтто,

Итоговая аттестация по профессиональному обучению является не только проверкой знаний и умений выпускников, но и возможностью для них проявить свои таланты и получить навыки рабочей профессии. По итогам аттестации все выпускники программ профессионального обучения Сеяхинской школы получили удостоверения и по достижении 18-летнего возраста могут быть трудоустроены.

Антонина Серасхова

Важно помнить об этом

В Новопортовском Доме культуры прошла тематическая программа, посвящённая победе в Курской битве – одного из ключевых сражений Великой отечественной войны Курская битва, проходившая с 5...

Старт – в новый учебный год

В Сеяхе состоялось общешкольное родительское собрание. Традиционная встреча родителей с педагогами Сеяхинской школы-интерната прошла в обновлённом актовом зале. Вопросов на повестке было немало

Умелых рук мастерство

Сеяхинский дом культуры круглый год является центром притяжения населения всех возрастов. Это своего рода ответная благодарность сельчан маленькому, но сплоченному, творческому и профессиональному коллективу работников Дома культуры.

Не изменяя традициям

Нынешнее лето оказалось на удивление без дождей. Поэтому передвигаться на оленьей упряжке достаточно трудно. Но необходимость приехать за продуктами у семьи кочевника была, поэтому и прибыл.

«Сказка» пришла в Новый Порт

Жители приняли гостей радушно, как и полагается северным людям, которых всегда отличало гостеприимство. Новопортовцы показали путешественникам    главные достопримечательности села. Туристы посетили объект культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа сооружение "Мерзлотник".  Среди ледяных образований путешественники смогли увидеть, как природа создает свои удивительные шедевры.