В Яр-Сале стартовал проект «Ты и Я» для девятиклассников
Я не знаю, куда хочу поступить, не понимаю, как решить проблему и не знаю, как признаться маме. Знакомо? Такие вопросы часто всплывают в подростковом возрасте. А чтобы их решить, достаточно обратиться к своему наставнику, который поможет разобраться.
Таким образом, для шестнадцати девятиклассников из Ямальской школы-интерната по инициативе Управления по делам малочисленных народов Севера был запущен проект под названием «Ты и Я», где ребята смогут получить поддержку опытных наставников.
16 мая состоялась очередная встреча участников проекта. В библиотеке Ямальской школы-интерната собрались специалисты из различных организаций и учреждений Яр-Сале, чтобы стать наставниками и помогать школьникам с профессиональной и социальной адаптацией.
В начале мероприятия была проведена беседа с наставниками. Первый вопрос, который получили будущие кураторы «Зачем же нужен наставник?». И по цепочке взрослые начали отвечать: для кого-то это будет поддержка, ребята смогут получить совет опытного взрослого, совет в том, как правильно сообщить о случившемся своим родителям или как выбрать для себя будущую профессию. Именно в этот момент можно будет обратиться к своему наставнику.
– Узнав, что появился проект наставничества, я сразу заявился, и пошёл принимать участие, так как я тоже был школьником и не мог определиться со своей профессией, и на тот момент мне очень не хватало человека, который бы меня направил, подсказал. А сейчас я понимаю, что наши ребята, если останутся без такого внимания, то, возможно, у них будут трудности с самоопределением в будущем. Сейчас я намерен помочь тому школьнику, который мне попадётся, я его направлю в нужное русло, расскажу ему о своём опыте, о сложностях, и как я с ними справился, – рассказал Максим Салиндер, наставник проекта «Ты и Я».
Ещё одним важным аспектом является то, что дети в скором времени окончат школу и приступят к студенческой жизни. А как правило, именно в этот время возникают вопросы. И сейчас главная роль куратора, как и любого родителя или старшего, сделать так, чтобы дети были уже подготовлены к взрослой жизни и смогли выбрать для себя правильный путь. По мнению организаторов, наставники не должны стать вторыми родителями для школьников, а скорее старшими товарищами и друзьями, что поможет сделать общение непринуждённым.
Чуть позже на мероприятие подошли главные участники – ученики вместе с родителями. Для мам было важно увидеть и узнать, кто станет так называемым «другом» для их детей. В момент беседы родители задавали беспокоящие их вопросы организаторам и кураторам.
Далее, каждый куратор представился перед школьниками, рассказал, чем занимается. А само знакомство будущих друзей прошло в игровой форме.
Участникам было предложено нарисовать свою руку, и на каждом пальце написать своё любимое блюдо, заветную мечту и любимых людей. В центре зала был изображён некий квадрат, в который нужно было встать и в течение 15 секунд рассказать свои мысли изображённые на рисунке.
Следующим заданием для участников стал циферблат, на котором нужно было выбрать час удобный для встречи наставников. Во время разговора партнёры рассказывали о своих любимых играх и о том, какие мультипликационные герои им нравятся.
– Мы создали среду, которая стала привлекательной и для наставников, и для наставляемых. Мы занимались тем, что искали мотивацию, обсуждали, знакомились, открывались, и потому, как это прошло, создалось такое впечатление, что действительно всем всё понравилось и это очень приятно, – отметила Анастасия Сидорова, сотрудник Ямальской школы-интерната.
На протяжении двух часов все чувствовали себя комфортно.
– Мне было очень интересно, потому что здесь знакомилась с людьми, которые будут помогать в дальнейшем. Мне кажется, что это очень полезно, классно. Полезно тем, что некоторые не знают куда поступать учиться, а наставники как раз подскажут о возможностях, куда лучше идти. Наставника я пока не выбрала, ещё есть время подумать, – поделилась своими впечатлениями Ангелина Худи, участница проекта «Ты и Я».
Такое знакомство будет полезно не только для наставляемых, но и для самих наставников. К примеру, подросток уехал учиться в большой город, смог там адаптироваться, обрёл полезные знакомства. И в будущем участник проекта сможет подсказать своему наставнику, что делать в этом городе и к кому можно обратиться.
По словам организаторов, новое сообщество планирует вести кураторскую работу совместно с Ямальской школой-интернатом на протяжении двух лет, а встречи будут проходить не чаще, чем раз в месяц. Так как это должно быть в ненавязчивой форме, а в той, где всем будет хорошо и дружелюбно. Темы для обсуждения предусмотрены разные. Как было сказано выше, дети должны стать более самостоятельнее и не бояться, что их не поймут и не поддержат с их выбором. На протяжении всего времени наставники и наставляемые будут обговаривать не только тему профессий, но и как не попасть в руки к мошенникам или как разобраться с личными отношениями.
По мнению кураторов, отношения между ними и детьми должны строиться только на совместном желании.
– Название проекта «Ты и Я» пока рабочее, но мы знаем, что наши ребята креативные и смогут придумать что-то более интересное. В планах создать ещё и логотип. Конечная цель нашего проекта – это достичь путём наставления успеха наших ребят. И мы надеемся, что наши ребята станут успешными и будут известны не только в нашем регионе, но и за его пределами, – пояснил Олег Вануйто, начальник отдела социально-экономического развития управления по делам МНС.
А чтобы взрослым и подросткам было легче, для них был продемонстрирован основной план работы для дальнейших встреч: знакомство с наставниками, выбор профессии, разговор о профессиях, помощь в подаче документов в учебные заведения, поддержка для адаптации в городе и учебном заведении.
Организаторы и участники проекта уверены, что в формате такого общения ребятам будет легче вступить во взрослую жизнь.
Милена Гусельникова