Юные педагоги кочевой школы готовятся к летней практике.
С наступлением летних каникул, вооружившись нехитрым скарбом, с учебными пособиями, волонтеры разъезжаются по многочисленным стойбищам. У них на вооружении — тетради, приспособления для письма и счета. В то время, пока остальные школьники отдыхают и наслаждаются летними условиями, юные педагоги кочевой школы ведут просветительскую работу, результаты которой скрупулезно фиксируют в дневнике наблюдений.
Напомним, в 2014 году на базе Новопортовской школы-интерната был впервые создан отряд волонтеров, которые в местах кочевий помогают юным тундровикам подготовиться к школе. Образовательная работа стартовала в рамках курса дополнительного образования под названием «Педагог кочевой школы». В роли педагогов выступили сами школьники. Главная цель проекта заключалась в максимально качественной подготовке к образовательному процессу будущих учащихся из числа тундровых детей, а также организация каникулярного обучения воспитанников школы-интерната. По словам руководства организации, за годы работы проект себя оправдал, и как результат — неплохая подготовленность дошколят к учебному процессу.
— Результаты есть, они заметны, — говорит заместитель директора по воспитательной работе Новопортовской школы-интерната Елена Брик. – Тундровые дети, благодаря нашим волонтерам, приезжают уже подготовленными. Они показывают неплохое знание письма и счета. Стоит отметить, что волонтеры занимаются с ребятами не только во время летних каникул, но и в межсезонье. Обучающуюся аудиторию составляют в основном родственники и соседи по стойбищам, в которых проживают и сами волонтеры-педагоги.
В первой половине июня волонтеры вновь отправятся в тундру. Но для начала им необходимо вооружиться необходимыми знаниями. В этом году нести просветительскую вахту поедут десять старшеклассниц, все они уже изучают необходимый базис знаний, который им понадобится в работе. Среди научных дисциплин: психологические особенности дошкольного возраста, методика проведения занятий по развитию речи и формированию элементарных математических представлений. На практических занятиях волонтеры специально для работы в кочевых условиях самостоятельно создали «Портфель дидактических пособий», в него входят материалы, направленные на развитие свойств и способностей, необходимых для лучшей подготовленности к школьному обучению.
Среди прочего в багаже юного педагога — каталог аудиозаписей сказок и поучительных рассказов с перечнем вопросов и заданий, которые позволят ребенку лучше понять литературное произведение, а также помогут ему провести верный анализ услышанного.
Теоретическая база, полученная в ходе обучения, поможет воспитанницам Новопортовской школы организовать качественную подготовку дошкольников, проживающих в тундре, к поступлению в первый класс.
Многим из ребят, которые уже не раз становились летними волонтерами в тундре, просветительская работа ко всему прочему помогает и с самоопределением. Однажды попробовав себя в роли учителей, волонтеры навсегда определяются с выбором будущей профессии.
— Таким образом, мы «убиваем» сразу двух зайцев – волонтеры помогают будущим школьникам подготовиться к образовательному процессу и определяются с будущей профессией. За время работы этого направления многие решили посвятить себя педагогике. Некоторые ребята поступили в педагогические вузы и уже с успехом проходят производственную практику в тундре, — комментирует заместитель директора.
Оксана Степанова