Мораторий сняли – вопросы остались

В адрес газеты продолжают поступать вопросы наших читателей с просьбой о помощи.

Кто-то не знает, как себя вести в сложившихся ситуациях и где найти ответы в решении некоторых вопросов, а кому-то интересна жизнь своего поселка — что в нем происходит.

1. Вопрос от жительницы села Яр-Сале:
«На Ямале сняли мораторий на поверку счетчиков. Ресурсоснабжающие организации округа возобновили с начала года поверку индивидуальных и общедомовых приборов учета воды и электричества.
В связи с этим инспекторы Госжилнадзора предупреждают, что всем собственникам жилых помещений, у которых срок действия приборов учета истек, необходимо произвести их поверку или замену.
А по каким признакам мне понять, нужно ли мне менять счетчик — к примеру, на воду? Где мне его брать, покупать или мне его предоставят? Кто будет менять этот прибор учета? И вообще, с чего мне как собственнику жилья начинать, какие действия предпринимать и к кому обращаться?»

Эта тема касается всех и каждого. Все должно быть открыто и жители должны понимать, как поступать в той или иной ситуации. Объединив все вопросы, мы решили разобраться и отправились за ответом к поставщику коммунальных ресурсов в АО «Ямальская управляющая компания».

— Единственное, чем может помочь в данной ситуации наша организация, это оказать услугу по замене счетчиков. Для этого Вам как собственнику необходимо приобрести прибор учета в строительном магазине, прийти к нам, написать заявление, оплатить услугу по замене счетчика наличными средствами. Стоимость работы составляет 874 рубля. После оплаты мастер приедет и поменяет Вам прибор учета в удобное для Вас время, — разъяснил Денис Ван-Гуй, инженер АО «Ямальская управляющая компания».

Отлично, мы выяснили, что прибор учета приобретает сам собственник за свои средства и нашли мастера для его замены. В поиске ответов на другие вопросы мы отправились в АО «ЕРИЦ ЯНАО».

— Основанием к замене приборов является паспорт самого счетчика. В нем четко прописаны все сроки эксплуатации. Вы заменили приборы учета, теперь приходите к нам в центр обслуживания клиентов с техническим паспортом прибора учета холодного водоснабжения или электричества и пишите заявление «Просим вас ввести в эксплуатацию…». Для ввода в эксплуатацию необходим только технический паспорт и данные потребителя. Далее по лицевому счету с данными потребителя Ваше заявление поступает в работу. Специалист-контролер обязан с Вами связаться в короткий срок для выяснения удобного для Вас времени, чтобы прийти к Вам и произвести ввод прибора учета в эксплуатацию. Другими словами, опломбирует счетчик, и с данного момента автоматически оплата начнет идти по данным нового прибора. А с момента его замены до момента опломбирования Вам будет рассчитываться оплата по нормативам, — пояснила Динара Нарегеева, начальник центра обслуживания клиентов, физических и юридических лиц АО «ЕРИЦ ЯНАО» в Ямальском районе.

Ответы на все вопросы получили, кроме одного: нужно ли мне в данное время менять прибор учета? Пришли к выводу: ждем инспектора Госжилнадзора с проверкой и уже тогда точно узнаем о сроках замены приборов, но это будет уже совсем другая история с иными финансовыми проблемами.

2. Вопрос в редакцию поступил от обеспокоенной бабушки, жительницы села Яр-Сале:
«Когда воспитатели в детском саду должны гулять с детьми? Есть ли какие-то требования и минимумы? Уже несколько недель группа, которую посещает моя внучка, не выходит гулять. Раньше они постоянно гуляли, даже в мороз. С чем это связано?»

Отвечает на данный вопрос Оксана Чечикова, заведующая детским садом «Солнышко».

— Организация прогулок в детском саду — одна из важнейших мер профилактики простудных заболеваний и развития двигательной активности. По правилам СанПиН прогулка не проводится при температуре ниже -15°С и скорости ветра более 15 м/с — для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет – при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с (но и не забываем и о том, что на нашей местности ветер ощущается сильнее).
Непроведение прогулки может быть объяснено только несколькими моментами: немного затянулось последнее занятие (например, физкультура) и дети не успевают переодеться, либо погодные условия не позволяют гулять.


Кроме того, бывают случаи, когда воспитатель, замечая возрастающую заболеваемость, с целью профилактики не ведет детей на прогулку, что, конечно, в корне неправильно.
Часто возникают ситуации, когда ребенка приводят в сад без шарфов и варежек, а бывает привозят на машине и под комбинезоном ребенка только шорты и футболка, и воспитатель не рискует вести детей. Оставить одного ребенка в группе нельзя ни в коем случае.
Вопрос о проведении прогулок для нас всегда острый, потому что приходится постоянно контролировать сотрудников. Ну и все-таки, нужно всем родителям быть ответственнее, одевать детей в соответствии с погодой.
В любом случае, спасибо за сигнал, если возникают такие ситуации. Родители, напрямую спрашивайте у воспитателя: почему не было прогулки. А для еще более быстрого решения вопроса задайте его в родительском чате, из которого председатели родительского комитета мгновенно перешлют его мне, — отметила заведующая детским садом.

Спасибо Оксане Егоровне за разъяснение. Делаем вывод: у любого вопроса есть решение, главное проявить решимость.

3. В редакцию газеты буквально на днях поступили слова благодарности и не отметить их мы не могли. Жители села Яр-Сале благодарят коллектив АО «Ямальская управляющая компания» за слаженную и оперативную работу:


«В зимние каникулы сильные морозы оставили после себя массу проблем. В подъезде дома по адресу: ул. Кугаевского, 9, перемерзла батарея, в результате чего температура воздуха в помещении была на уровне уличной — было очень холодно, ступени были застывшие и скользкие. После обращения в данную службу батарею сняли, промыли и прочистили изнутри. И, как только уличный термометр показал температуру выше -20 градусов, специалисты, как и обещали, приварили ее обратно. Советуем всем: не оставайтесь безучастными».

Мы получили ответы на вопросы наших читателей. Надеемся, теперь у многих появится понимание, кто и за что отвечает. Помните: любая служба открыта для диалога и стремится создать максимально комфортные условия для населения.

Если есть вопросы, пожелания, замечания по всему, что касается жизни в Ямальском районе — пишите или звоните в редакцию газеты «Время Ямала» по телефонам: 3-00-29, 3-02-51. Электронный адрес E-mail: gazeta.ytv@mail.ru.

Валентина Ноженникова

Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов и ректор МФТИ Дмитрий Ливанов обсудили развитие инженерного образования

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов и ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов провели встречу, на которой обсудили развитие новых подходов к профильному инженерному образованию в регионе и привлечение выпускников МФТИ в качестве преподавателей.

Ярмарка добра

«Юные орлята», учащиеся первых-четвёртых классов, а также родители приняли активное участие в благотворительном мероприятии. На импровизированных прилавках – изобилие товаров. Покупатели, взрослые и дети переходили от одного стола к другому, чтобы приобрести товар – ведь все вырученные средства пойдут на помощь участникам Спецоперации.

Быть уникальной – настоящий талант

Быть талантливым во всех сферах творчества требует не только естественных способностей, но и усиленной работы над собой. Эти люди постоянно совершенствуют свои навыки, обучаются новым техникам и стараются не застыть на достигнутом. Они открыты к новым идеям и охотно учатся у других мастеров творчества. В своей работе они стремятся к идеальному исполнению и запечатлению красоты, эмоций и мыслей.

Царит веселье, шутки и детский смех

МБУК «Ямальская ЦБС» отделение «Мыскаменская библиотека» ведёт большую работу по укреплению семейных отношений, пропаганде семейных ценностей и организации семейного досуга.