В мобильном технопарке стартовали первые образовательные сессии для школьников
Напомним, одной из главных задач недавно открывшегося Центра технического обучения является организация выездных учебных сессий в отдаленные села Ямальского района. В этом году в учебные планы внесла серьезные коррективы пандемия, и педагоги ЯЦВР не смогли выехать в командировки. В этой связи было решено провести стартовую сессию для учащихся школы райцентра. Принять участие в полезных уроках смог любой желающий. А потому освоить азы технического программирования и геопозиционирования нашлось немало. Интерес к занятиям проявили и мальчишки и девчонки.
В рамках первых занятий в течение шести дней под руководством педагогов дополнительного образования Евгения Мохова и Василия Танзыкова учащиеся освоят ряд технических навыков. Займутся техническим творчеством, ощутят привлекательность деятельности в сфере науки и техники, познакомятся с основами работы с пространственными данными, обучатся азам фотографии, программированию Scratch и Arduono, а в завершение подготовят свои личные проекты к защите.
Первоочередной задачей участников направления программирования было знакомство и создание простой анимации. Школьникам пришлось не только проявить фантазию, технические навыки, но и вспомнить курс математики, а, точнее, систему координат, с помощью которой ребята разрабатывали технический алгоритм своего проекта. Стоит отдать должное пытливому уму и сообразительности школьников, которые уже в рамках второй встречи показали неплохие технические знания. Впрочем, и детской фантазии здесь было, где развернуться. Кто-то из детей придумал создать анимацию животного, кому-то по душе пришелся спорт, а кто-то предпочел просто порисовать.
— Сегодня мы изучаем популярный сегодня язык программирования Scratch, — рассказывает Василий Танзыков, педагог дополнительного образования. — Он хорош тем, что его достаточно легко освоить подростку. Создан он на базе конструктора «Лего» и языка программирования лого. Интерфейс полностью на русском языке. Стоит отметить, что он также используется в НТИ-олимпиадах и Робофестах. Таким образом, знания полученные сегодня, пригодятся школьникам в будущем.
В конце учебного курса юным программистам предстоит придумать свой проект и защитить его. Одна из юных участниц сессии София Анагуричи, к слову, уже определилась с проектом. Школьница давно неравнодушна к последним техническим новинкам, а потому направление программирования выбрала осознанно. Девочке одной из первых наравне с мальчишками удалось создать собственный проект игровой анимации. Секрет успеха — в отличном знании точных наук. Без труда освоив базовые знания программирования, юная программистка в качестве итогового проекта придумала создать электронную считалку для младших братьев и сестер. Не только интересный, но и полезный девайс поможет школьникам освоить математический счет.
Что касается мальчишек, участников программного направления, то большинство из них отдали предпочтение созданию игр. Простые, но интересные проекты вызвали неподдельный энтузиазм у авторов технических задумок — неудивительно, ведь теперь они сами стали частичкой игровой индустрии.
Участники второго направления под названием геопозиционирование тоже проводят время не менее интересно. В теории ребята уже изучили азы трехмерной фотосъемки, картографии, основы создания виртуальных экскурсий. Как показывает практика, подобные проекты в наше время весьма популярны. Помимо учебных, такие экскурсии востребованы и в других сферах. Все современные рестораны, торговые центры, базы отдыха, гостиницы и музеи стараются как можно скорее обзавестись красивым виртуальным туром на собственном сайте. Интерактивная экскурсия является мощнейшим средством по привлечению новых клиентов или попросту рекламой. Создание такого 3D-тура требует серьезных знаний и умений, владея которыми можно стать довольно востребованным специалистом в своей области.
В рамках первых занятий участникам направления удалось создать экскурсию по зданию мобильного технопарка. С помощью современных технических средств — панорамной камеры и компьютера — школьники провели интересное мини-путешествие по коридорам и кабинетам Центра, познакомились с участниками образовательной сессии и их педагогами.
— К сожалению, погода пока не позволяет выйти на улицу и собрать материал для виртуальной экскурсии по поселку, — отмечает педагог центра Евгений Мохов. — Были такие инициативы от ребят, чтобы создать 3д-тур по Городу мастеров. Этот проект станет своего рода пособием для туристов.
Впереди у ребят еще несколько рабочих дней, но уже сейчас можно сказать, что все, без исключения, школьники отлично справляются с непростыми техническими заданиями. С легкостью осваивают последние новинки инженерной мысли и проявляют творчество и фантазию в разработке собственных проектов. В целом, по словам организаторов, подобные мероприятия принесут ребятам массу пользы. Благодаря техническим урокам, они освоят новые, актуальные направления для себя, и, возможно, в будущем это поспособствует их профориентации.
— Надеемся, что полезные знания пригодятся им в будущем. В ходе наших уроков дети получат основные знания по актуальным направлениям IT и геопозиционированию. Стоит отметить, что изначально подобными сессиями мы планировали охватить отдаленные поселки района, но в связи с пандемией выезды пришлось отменить, в режиме онлайн уроки провести тоже не представляется возможным. Поэтому пока решено провести стартовую обучающую сессию в Яр-Сале. В скором будущем рассчитываем все же начать образовательные сессии и в других селах. Уверены, они найдут своих поклонников и там, — комментирует сотрудник ЯЦВР Ольга Бульдяева.
Оксана Степанова