Мастера учить удивляя и удивляясь.

Стало известно имя лучшего учителя года Ямала. Это звание завоевала абсолютный победитель конкурса Светлана Кокоулина, учитель начальных классов Ямальской школы-интерната им. Василия Давыдова.

Светлана Владимировна в педагогике уже 20 лет. Ее главный девиз «Учить удивляя и удивляясь!». Кроме почетного звания учителя, она получила диплом Победителя, хрустального Пеликана.

Всего же за звание «Учитель года Ямала» муниципального этапа ежегодного окружного конкурса педагогического мастерства боролись 6 человек: Анна Кликушина – учитель технологии МБОУ «Сеяхинская школа-интернат», Владислав Елхаев – учитель биологии и химии МКОУ «Салемальская школа-интернат им. Володи Солдатова», Эльвира Мухаметова – учитель русского языка и литературы МКОУ «Панаевская школа-интернат», Елена Макарова – учитель начальных классов МБОУ «Новопортовская школа-интернат им Л.В. Лапцуя», Алексей Нешетаев – учитель физики МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» и Светлана Владимировна Кокоулина – учитель начальных классов МБОУ «Ямальская школа-интернат им. Василия Давыдова».

Торжественное открытие организаторы посвятили Году театра и всех участников конкурса пригласили в свой, школьный, классический театр стать актерами, сценаристами, режиссерами, звукооператорами. Ведь, в первую очередь, учитель – это человек, который должен владеть своим телом, голосом, жестами. Должен уметь удерживать внимание всего класса, как делает актер театра. Учитель важная профессия, ведь педагог несет источник знания детям, с ним дети, как с кумиром, познают весь мир.

Что же такое конкурс педагогического мастерства – более точное его объяснение смогут дать только те, кто прошел это испытание.

— Конкурс «Учитель года» — это знаменательное и часто судьбоносное событие в жизни конкурсанта. Он похож на первый прыжок с парашютом, все тоже свободное падение, тот же порыв потока воздуха навстречу, который не дает дышать, восторг от новых впечатлений, — так описала конкурс Татьяна Савина, учитель биологии и химии Новопортовской школы-интерната, абсолютный победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2018».

Вот уже 23-й раз конкурс, как магнит, притягивает новых участников. На мероприятии встречаются коллеги, которым есть чем удивить друг друга и которые могут поделиться новыми идеями и опытом. Ведь от творчества и профессионализма тех, кто сегодня работает с детьми, зависит будущее России.

— Эффективного участия, удовольствия от конкурса, открытия самих себя — пожелала в день открытия Галина Матвеева, заместитель Главы МО Ямальский район. — И хочу напомнить, что урок – это небольшое чудо, чудо длинною в 40 минут, которое отмене и возврату не подлежит. Помните слова известного автора произведения «Алые паруса» Александра Грина: «Чудеса надо делать своими руками». Творите!

После таких напутственных слов завертелось и закрутилось «колесо» мероприятий в рамках ежегодного конкурса. Педагогические мастерские, конкурсные испытания, открытые уроки, мастер-классы, педагогический совет — это все то, к чему готовились конкурсанты на протяжении года, и то, что они должны пройти на «отлично».

Для знакомства со всеми присутствующими на ежегодном конкурсе каждый педагог представил на суд жюри свои визитки. Участники пели, танцевали, рассказывали о своей работе, используя новые технологии. Под бурные аплодисменты прошло знакомство с Владиславом Ехаевым. За время подготовки к конкурсу, он вместе с учениками приготовил композицию в стиле хип-хопа на слова собственного сочинения. Вместе с группой поддержки через музыкальную композицию он разъяснил, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

В педагогических мастерских прошла встреча с профессионалами своего дела. В первый день организаторы предложили встретиться с лауреатом районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года 2016», учителем математики Ямальской школы-интерната им В. Давыдова Ольгой Гилёвой. Ее поучительный мастер-класс несомненно стал уроком для конкурсантов.

— Я сегодня увидела очень интересные приемы, которые можно было применить не только учителю математики, но и филологу. Ольга Сергеевна сумела разложить по полочкам материал, состоящий их двух больших тем, и разъяснила, как подать его детям. Оказалось, все просто и доступно. Я конечно же воспользуюсь на своих уроках ценной информацией, — поделилась Эльвира Мухаметова.

Во второй день состоялся открытый урок для испытуемых Татьяны Савиной, учителя биологии и химии Новопортовской школы-интерната, абсолютного победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2018».

— Она очень хорошо объяснила, что уроки необходимо проводить в непринужденной обстановке. Также успокоила нас, разъяснив, что нет смысла волноваться, необходимо выдать то, к чему ты готовился, как ты видишь это сам. Выложиться по полной, а дальше уже все зависит от членов жюри. Дети здесь хорошие, бояться нечего, правда, немного отличаются от моих. – рассказала о своих впечатлениях Анна Кликушина.

Среда для всех конкурсантов началась с волнения, всех ждал один из главных конкурсных испытаний — «Открытый урок». Несмотря на стопроцентную готовность, участники заметно волновались. И вовсе не из-за видеокамер и фотоаппаратов и не из-за строгого жюри, перед ними стояла главная задача — найти подход к ученикам, которых они видели всего лишь второй раз. Первым начала испытание учитель начальных классов Светлана Кокоулина. Она провела урок литературного чтения в четвертом классе. Начала занятие с настроя учеников на положительную работу и с физического опыта.

— Что будет, если в стакан с водой налить масло? – спросила Светлана Владимировна? – А как связать этот опыт с нашим уроком и с домашним заданием, которое у вас было?

В ответ преподаватель получила весьма компетентный ответ: «Все тайное всегда становится явным!». И в таком исследовательском ключе прошел весь урок, что вся аудитория даже не заметила, как прошло время урока.

— Больше всего я переживала за ребят. Я чувствовала себя комфортно, но небольшое волнение было. Я пыталась его скрыть, сосредоточиваясь на уроке. – поделилась эмоциями Светлана Кокоулина.

Из года в год конкуренция все сильнее, заметно растет количество инновационных методов работы, вариантов нестандартных занятий. У каждого урока конкурсантов была своя идея, так называемая изюминка, которая не оставляла детей равнодушными, и они уходили с уроков с горящими глазами.

Следующим испытанием для конкурсантов стал «Методический семинар», на котором им необходимо было поделиться опытом и основными технологиями, которые педагоги используют в своей работе. Перед компетентным жюри очень уверенно делился своей техникой работы Алексей Нешетаев. В педагогической практике он придерживается слов известного немецкого философа Иммануила Канта: «Не мыслям надо учить, а мыслить». Перед своими коллегами он делился своей технологией подготовки школьников к выпускным экзаменам по физике средствами технологии проблемного обучения.

— Всё очень просто, дается задача и в ней неопределенность, или даются неполные условия. Такие задачи позволяют овладеть методом познания. Подобные технологии позволяют повышать число учащихся, которые начинают интересоваться таким предметом, как физика. С каждым годом увеличивается число девятиклассников, которые выбирают физику как профильный предмет для сдачи ЕГЭ, – поделился своим опытом Алексей Нешетаев.

По мнению конкурсантов, самым сложным испытанием для них было прохождение испытания «Мастер-класс». Всем участником предстояло провести для соперников, членов жюри и всех присутствующих преподавателей и родителей мастерклассы по использованию методов, приемов и технологий из своей педагогической практики.

— Самым сложным почему-то для меня стало именно это испытание, – рассказывает Светлана Кокоулина. – Наверное, здесь сказалось отсутствие опыта публичных выступлений, но хотелось донести участникам и залу то, как я работаю и что я применяю в работе.

На протяжении всего конкурса работали детское и родительское жюри, итоги они подвели 28 марта на торжественном закрытии конкурса. Вот открылся занавес, и сейчас уже волнуются все: не только конкурсанты, но и собравшиеся в зале. Все три дня получились насыщенными и волнительными. Ведь педагог он и есть актер, режиссер и сценарист в одном лице, и именно поэтому победитель конкурса — это победитель во всех номинациях.

Специальным призом Ямальского районного профсоюза работников образования и науки Российской Федерации была отмечена Анна Кликушина (Сеяхинская школа-интернат), которая одна из первых вступила в ряды профсоюзной организации и не только проявила свою гражданскую позицию, но и свою профессиональную значимость на этом конкурсе.

«Приз детских симпатий» был вручен Эльвире Марсельевне Мухаметовой (Панаевская школа-интернат) членами детского жюри, как самой яркой, интересной и неповторимой личности.

Родительский комитет Ямальской школы-интерната оценил и отметил «Призом зрительских симпатий» Владислава Ехаева (Салемальская школа-интернат), как образец мудрости и добродетели.

— Вот и пролетели дни, которые казались долгими и нескончаемыми. Сегодня мы ломаем стереотипы, мы придаем конкурсу совершенно другой вид, не только как испытанию, а как педагогической мастерской для всех, кто здесь присутствовал. Мы хотим поблагодарить коллектив Ямальской школы-интерната, как хозяев, которые смогли создать атмосферу творчества, располагавшую к тому, чтобы быть активными, творческими и интересными, – сказала при подведении итогов конкурса Марина Горбанева, начальник департамента образования МО Ямальский район, вручив Благодарность коллективу МБОУ «Ямальская школа-интернат им. Василия Давыдова».

Дипломами участников муниципального конкурса педагогического мастерства отмечены Владислав Ехаев, Эльвира Мухаметова, Алексей Нешетаев.

Дипломов лауреата муниципального конкурса педагогического мастерства «Учитель года Ямала 2019» удостоены Анна Кликушина, Елена Макарова.

Победителем муниципального этапа окружного конкурса педагогического мастерства в номинации «Педагогический дебют» признан Владимир Поляков, учитель географии Панаевской школы-интерната (с 14 по 25 февраля 2019 года среди общеобразовательных организаций муниципального образования Ямальский район проходил конкурс педагогического мастерства «Педагогический дебют»).

Вручить награду победителю муниципального этапа окружного конкурса педагогического мастерства «Учитель года Ямала 2019» пригласили Главу МО Ямальский район Андрея Кугаевского.

— Когда я просматривал историю этого конкурса, — рассказал Андрей Николаевич, — то поймал себя на мысли, что все победители в свое время становились не только творческими и креативными учителями и лидерами в образовании. Впоследствии они становились руководителями, лидерами нашего общества. И напрашивается вывод: а не может ли этот конкурс стать своего рода площадкой, чтобы руководители образовательных учреждений готовили в дальнейшем своих учителей в большой конкурс России «Лидеры Российской Федерации»? Поэтому желаю вам стать в будущем наставниками либо лидерами нашего общества!».

С пожеланиями развиваться, он вручил награду победителю Светлане Кокоулиной, учителю начальных классов Ямальской школы-интерната.

Валентина Ноженникова, корреспондент газеты «Время Ямала»

Зима покажет

В Новом Порту завершились ремонтные работы крыши дома по адресу ул. Советская, д. 21. Этот дом уже неоднократно подвергался обновлениям: в прошлом году здесь заменили полы на первом этаже и установили новые окна, а этой осенью пришёл черёд крыши.

Две победы у добровольца из села Яр-Сале

Она получила сразу две награды, продемонстрировав высокий профессионализм и огромное стремление к улучшению жизни в своём регионе.

Коммунальщики начеку

Этот вид работ входит в стоимость её услуг по аварийно-диспетчерскому обслуживанию. УК отвечает за трубы и стояки водоснабжения до первого отключающего устройства или до первого спаянного соединения внутри квартиры. Если трубу прорвало до вентиля, чинить будет УК. Если протечка случилась после вентиля, все расходы по ремонту ложатся на плечи жильцов. Обычно перечень общедомового имущества, за которым должна следить УК, включён в договор.

В Сеяхе растят ямальских химиков

Школьники самого северного учебного заведения с удовольствием занимаются по компетенции «Лаборант химического анализа». Что узнали сеяхинские ребята, чем занимаются на занятиях, узнаете в статье.

Навигатор будущего

Для учащихся 10 и 9б классов появилась уникальная возможность посетить Мыскаменский Дом культуры, где они смогли погрузиться в увлекательный мир клубной работы, где каждый день насыщен творчеством и новыми открытиями.