5 лет одной командой – родители полностью поддерживают

В одной из групп Сеяхинской школы-интерната отметили маленький юбилей совместной жизни

Совсем малышами, будучи первоклассниками, дети кочевников пришли в 6-ую группу. Здесь старшим воспитателем работает Татьяна Салиндер, педагог с 25-летним стажем работы.

– Хочется надеяться, что этот год станет не последним нашей совместной жизни с нашими воспитанниками. Но скорее всего, что детей отправят в старшую группу. Надеемся, что наши воспитанники там не растеряются, а будут помнить наши наказы и поучения. Конечно, мы, воспитатели 6 группы придерживаемся мнения, что лучше вести детей с начала и до конца, до выпуска.

Некоторые родители с этим не согласны. Они считают, что с одними и теми же воспитателями дети начинают хулиганить. Мы, конечно, держим ребят в строгости, но постоянно их ругать и держать в «ежовых рукавицах» тоже не вариант. У ребёнка пропадёт доверие к взрослым, начнёт по-своему решать свои проблемы, что чревато нехорошими последствиями. Дети у нас и так под всеми рамками строгости, – говорит Татьяна Салиндер, старший воспитатель 6 группы Сеяхинской школы-интерната.

С воспитанниками 6 группы работает 4 воспитателя. У каждой из них за спиной большой багаж знаний и опыт работы с детьми. Мальдюне Вэсаковна в педагогике 35 лет. Год назад в дружный коллектив пришла Людмила Сэротэтто и с удовольствием принялась заниматься воспитанием детей тундровиков. Светлана Дмитриевна и Татьяна Анатольевна вместе со школьной скамьи, затем в колледже, и с тех пор трудятся бок о бок.

– Мы придерживаемся старых традиционных устоев в работе, опираясь на семейное воспитание, чтобы родители помогали. Бывают недопонимания, каждый родитель переживает за своё чадо, но мы стараемся объяснить взрослым, что нужно учитывать интересы всех воспитанников группы. Ведь человек существо социальное и он всегда будет жить в социуме, в обществе, поэтому нужно уметь преподносить себя, решать какие-то проблемы сообща. Такие умения нужно развивать с рождения, этому учим и родителей наших воспитанников, – рассказывает Татьяна Анатольевна.

Время не стоит на месте. С новой эпохой приходят новые веяния, и с ними же другие методы, и подходы в воспитании. Повседневные заботы ложатся на плечи воспитателей: обучение элементарным навыкам, физическое развитие, гигиена и воспитание характера и стойкости. Работники интерната заменяют на 9 месяцев родителей. Порой они знают о детях даже больше, чем сами домочадцы.

– В нашей группе одним из способов воспитания является отсутствие гаджетов. Всем известно, что у всех воспитанников интерната есть телефоны. В любое свободное время дети спешат к ним. Наши девочки и мальчики сидят без телефона всю неделю, получают их ближе к обеду, когда сделаны все работы и заботы. Родители полностью нас поддерживают. И стоит отметить, что наблюдается положительная динамика. Во время самоподготовки у детей нет возможности списать домашнее задание с ГДЗ. Они думают своей головой, решают примеры, задачи, уравнения на черновике, напрягая свои извилины. Так, в начале нашей практики, инструктор по футболу был приятно удивлён тем, что ребята с первого раза запомнили и выполнили задания, тогда как ребята постарше переспрашивали несколько раз. Это говорит о том, наши воспитанники, благодаря методике, лучше запоминают, не отвлекаясь на посторонние вещи. Они живут в настоящем, вышли из виртуальной реальности, – радуется успехам детей педагог.

– В группе мы живём дружно и весело. Воспитатели у нас добрые и весёлые. Каждую неделю проводим мероприятия, любим соревноваться силой, скоростью и умом. В группе у нас есть аквариумы. В них обитают рыбки. Мы наблюдаем за ними, ухаживаем, моем аквариумы, кормим рыб. Также есть комнатные растения. Нам нравится пересаживать их, видеть, как поднимаются ростки. Да, есть у нас такое, живём без телефонов до субботы. Ну, вначале бывало, что кто-то из ребят негодовал. Сейчас все относятся к этому нормально. Да и в телефоне особо-то и нечего находить, игры, да и всякая ерунда. Когда есть интернет, то тогда, конечно, можно найти много интересного и полезного. Хотим сказать большое спасибо нашим воспитателям за работу с нами, за терпение и заботу, – поделились мнением воспитанники 6 группы Сеяхинской школы-интерната.

Зависимость от телефонов воспитатели сравнивают с алкоголизмом и наркоманией. Гаджетомания поглощает не только молодёжь, но и взрослых и совсем маленьких детей. С телефоном у людей память становится неустойчивой, уверены педагоги. Находясь без гаджетов в интернате целую неделю, в точности пять дней, дети ничего не теряют. Ребята загружены спортом. Национальные виды, футбол и другие дополнительные занятия всесторонне развивают детей оленеводов. Так пролетают год за годом дни у воспитанников и воспитателей Сеяхинской школы-интерната.

Антонина Серасхова

Важная помощь

Плетение маскировки – дело трудоёмкое, но, кроме этого, Волонтёры Победы, юнармейцы отряда «Служу России» своими руками изготавливают окопные блиндажные свечи.

За упорство и труд

Школьница из Ямальского района отправилась на финал «Большой перемены».

Выставка-хроника – Ямальскому парламенту 30

В год 30-летия ямальского парламента Заксобрание автономного округа запустило виртуальную выставку-хронику, которая открывает доступ к уникальным архивным документам, фотографиям и видеоматериалам, иллюстрирующим ключевые моменты становления законодательства в округе.

Военная служба по контракту ЯНАО

Преимуществом военной службы по контракту в Вооружённых силах РФ от ЯНАО являются не только высокая оплата и дополнительные меры поддержки, но и возможность самореализации...

Пора сбора урожая

В современном мире не каждый малочисленный народ Севера может похвастаться своим национальным календарём. Многие не знают или не помнят его, пользуясь традиционным способом исчисления...