Главное, чтобы техника не подвела

18 октября профессиональный праздник будут отмечать работники дорожного хозяйства — люди, привыкшие к заявленным срокам и утвержденным графикам

Вот и в канун своего праздника дорожники, как всегда, на работе! С теми, чей рабочий день начинается раньше всех, нам удалось немного поговорить.

Алексей Стыценко приехал в райцентр в начале 2016 года и с самого первого дня пребывания на Ямале устроился работать трактористом в муниципальное предприятие «ТрансГеоСтрой».

— Вообще тракторист – профессия достаточно широкая и может быть связана не только с сельским хозяйством. В официальных документах она значится как «тракторист-машинист», а это означает универсальность таких работников, — рассказывает Алексей, тракторист-машинист 5 разряда.

Сам герой родом из Киргизии, продолжительное время с родственниками проживал во Владимирской области, около 5 лет находился в Москве.

— Таких, круглый год чистых, дорог я даже в Москве не видел, — отмечает наш герой. – Большое внимание уделяется внешнему виду поселка. И это, наверное, верно, ведь, как в народе говорят, встречают по одежке…

Хотя Ямал встретил Алексея совсем иначе.

— Я искал работу и направил свое резюме в Яр-Сале. Мне было очень интересно, как живут люди на Крайнем Севере, и хотел проверить себя — смогу ли я жить в таких суровых местах, в экстремальных условиях, — вспоминает молодой человек. – Мне перезвонили и предложили вакансию. Я сразу же собрался. Как сейчас помню, это было в марте месяце. О, как тогда бушевали метели. Я добирался в пургу, вокруг ничего не видно! Тогда у меня проскользнули мысли: а куда я еду, куда же я попал? А уже сегодня я рад, что в то время не развернулся и не поехал обратно.

В первое время молодой сотрудник работал на тракторе с дорожной щеткой и приводил улицы райцентра в порядок. Затем прошел дополнительно обучение, повысил свой профессиональный разряд, что и послужило сменой рабочей техники — от МТЗ до погрузчика и снегоуборочной машины.

— Сначала на старой технике работал, а потом в мое пользование руководство передало новый агрегат «Беларус». Я его зову моим Трудягой. Сейчас он стоит подготовленный к эксплуатации, в частности, для уборки снега. У нас вообще вся техника всегда готова: бульдозеры, погрузчики, автогрейдеры и другие спецмашины. Механики всегда проводят проверку техники по всем направлениям. Нам нужно, чтобы машины работали бесперебойно. С приходом зимы, понижением температуры и усилением осадков порой приходится задействовать всю технику, — отмечает дорожник.

Когда процесс налажен, то и работа идет как по маслу, считает специалист.

— Знаешь свою задачу — и работать легче. Так меня с детства отец воспитал. Он в колхозе работал — сперва на кране, потом на грузовой машине ЗИЛ. От него я все навыки и перенял, большую часть времени проводил с ним, помогая ремонтировать технику и пробуя садиться за штурвал «железного коня». А вторую часть времени — у дяди в гараже. Помню, прибегал домой весь измазанный мазутом, за это меня мать ругала. Так постепенно и «прикипел» к технике. Вот с того времени и пошел отсчет моей механизаторской практики. Благодаря этому я без труда могу определить поломку в «железном друге». Технику знаю от А до Я и без разницы — импортная машина или наша, отечественная. Главное, чтобы руки росли из нужного места. Если следить за техникой, относиться бережно, то и она с тобой будет на ты, — рассказывает Алексей.

Но все-таки самое сильное впечатление производят люди – автодорожники. Чтобы работать в дорожной сфере, необходима серьезная подготовка сотрудников — как моральная, так и физическая. Особенна и работа в зимний период на ледовой автотрассе.

— Во время работы на зимнике приходилось встречать пострадавших — в пургу застряла машина или в ясную погоду провалилась в «кашу». И у меня поломки были, ветер и мороз минус 40 не дают стоять, и выбора нет. На себе испытал и мимо никогда не проеду. Помогаю, отогреваю людей в своем Трудяге. Постоянно горячий чай или кофе с собой вожу. Особенно переживаю за детей в этих машинах. Ничем нашего Ваньку не остановить! Даже запрет на выезд на зимник его не останавливает. Дорога непредсказуема, — сетует дорожник.

Честно говоря, как признался наш герой, редко когда и где приходилось слышать слова благодарности за свою работу. А ведь, несмотря на погодные катаклизмы и политические обстоятельства, их дружный коллектив усердно занимается своей работой. В осенне-зимнее межсезонье поддерживает порядок в нашем дорожном хозяйстве, борется со снежными заносами, гололедицей, обеспечивает работу автозимника «Яр-Сале — Панаевск», если позволяют погодные условия его открыть. Дорожники делают все, чтобы передвижение по транспортной артерии района было максимально удобным и безопасным. Ребята постоянно в напряженной работе, и этот труд доставляет им удовольствие от осознания того, что они приносят людям радость от передвижения.

Сейчас Алексей может работать на нескольких видах спецтехники: зимой не расстается с Трудягой, летом — на погрузчике. Если нужно, то может помочь коллегам из ремонтного цеха. Каждый год все по-новому.

— Нет, не надоедает одно и то же. Бывает, устаешь, тяжело. Если не успеваем в свою смену сделать, то работаем без выходных. Но место менять не думаю, да и зарплата устраивает, — отмечает механик.
За годы работы в муниципальном предприятии на Севере молодой специалист никуда перебираться из Яр-Сале не планирует, рассуждает, что, если человек привык жить в поселке, нет смысла переезжать в большой город.

— У нас все есть, — считает Алексей. – В большом городе жил — не понравилось, много суеты. А здесь спокойно и люди отзывчивые — совсем другое дело.

За высокие результаты по содержанию объектов зимних автодорог, за вклад в развитие предприятия, за созидательный и добросовестный труд, высокий профессионализм и высокую гражданскую ответственность Алексей Стыценко был отмечен Благодарственным письмом директора МП «ТрансГеоСтрой». А в 2019 году за плодотворную работу и достигнутые трудовые успехи ему была объявлена Благодарность губернатора ЯНАО.

Мы, в свою очередь, поздравляем ребят с профессиональным праздником, желаем, чтобы и впредь вся их работа была своевременной и только во благо нашему поселку. Пусть их труд никогда не будет напрасным!

Валентина Ноженникова

Осталась неделя для голосования за объекты благоустройства

Ямальцы традиционно активны в выборе территорий благоустройства. Более 105 тысяч человек уже сделали свой выбор, это больше показателей предыдущих лет. В числе лидеров – жители Ямальского района и Губкинского.

Дмитрий Артюхов вручил школьникам-знатокам востоковедения путевки в Китай

Губернатор ЯНАО пообщался с участниками первой ямальской олимпиады по востоковедению. Предложение о проведении такого соревнования обучающихся школ внесла салехардский учитель Анна Носова в день профессионального праздника педагогов.

Главное – быть начеку

В этом году снежная погода осложнила работу властям поселения и коммунальщикам. Таких снежных намётов в селе не видели давно. Затяжная зимняя погода со снегом и шквалистым ветром привела к тому, что с изрядной частой в поселении вырастали большие сугробы, и коммунальным службам приходилось трудиться не покладая рук.

На Ямале увеличили штрафы за самовыгул домашних животных

От 2,5 до 4 тысяч рублей, за повторное нарушение - 5 тысяч рублей. В ЯНАО принят закон, повышающий штрафы за самовыгул домашних животных.

На Ямале «солнечный» витамин будут выдавать всем малышам до трех лет

В Год детства на Ямале маленькие северяне до трех лет бесплатно получат «солнечный» витамин Д. Раньше он предназначался только для льготников на амбулаторном лечении.