Намечаем и реализуем

Сеяхинская школа-интернат и Ямальский центр внешкольной работы стали победителями конкурса инновационных проектов на получение грантов в системе образования ЯНАО.

smart

Всего на региональный конкурс было представлено 107 работ из 78 образовательных организаций округа. Такие конкурсы проводятся для стимулирования инновационной деятельности образовательных организаций ЯНАО и поддержки гражданских инициатив в сфере образования. Конкурс проходил в рамках 4 направлений по 14 номинациям. От Ямальского района участие принимали 3 образовательных учреждения, представивших на суд экспертной комиссии 5 проектов.

— Мы задумались о профессиональном обучении в школе еще несколько лет назад, – рассказывает заместитель директора Сеяхинской школы-интерната по научно-методической работе Марина Пасынкова. — Видели, как востребованы предпрофессиональные навыки детьми, которые выбирают после окончания школы рабочие профессии. Мы постепенно создавали в блоке технологии мини-фабрику лабораторий, где каждый может найти свое направление для развития. В этом году мы пришли к выводу о необходимости создания особого профориентационного пространства для ранней профессиональной социализации подростков. Приняли участие в региональном конкурсе инновационных проектов в номинации «Оснащение школьных мастерских для реализации программ профессионального обучения в общеобразовательных организациях, имеющих интернаты», и выиграли грант в 500 тысяч рублей на развитие профессионального обучения на институциональном уровне.

Основная идея проекта «Фабрика-цех на базе Mini-FabLab как возможность профессионального обучения в школе» заключается в организации в школе-интернате системы раннего профессионального обучения — для начала с получением удостоверения по одной из профессий: портной, швея, а в будущем профессий: оператор станков с ЧПУ, плотник и др. Сделать это мы планируем посредством модернизации имеющихся условий и создания новой мотивирующей образовательной среды развития технологических компетентностей с привлечением партнеров и, возможно, присоединением к сети FabLab на территории Российской Федерации.

— Мы хотим, чтобы наши выпускники после окончания школы чувствовали себя востребованными, нужными, приносящими пользу. Поэтому находим возможность научить их многому в школе, выйти за рамки традиционного. В настоящий момент готовим документы на лицензирование, — отметила замдиректора школы.

Приз на реализацию проекта в размере 500 тысяч рублей также получит инновационный проект Ямальского центра внешкольной работы «Создание интерактивных мобильных экспонатов (авиасимуляторов), полукопий воздушных судов времен Великой Отечественной войны с использованием технологий авиамоделирования и VR технологий».

— С 2016 года в ЯЦВР активно развивается техническая направленность. Одно из объединений по интересам — это «Авиарктика», в котором реализуются дополнительные общеразвивающие программы по авиамоделированию, цель которых обучить детей разрабатывать, конструировать, регулировать и управлять летающими моделями, — рассказывает Наталия Мухамедзянова, директор Ямальского центра внешкольной работы. — Желание вовлечь школьников 10-17 лет в занятия техническим творчеством, учитывая их интерес к компьютерным играм, навело нас на идею с созданием авиатренажеров, причем, создание кабин-симуляторов — полукопий воздушных судов времен Великой Отечественной войны (Ла-5, Ил -2).

Созданная обучающая площадка с применением технологий дополненной реальности позволит управлять этим воздушным судном на осязаемых моделях с добавлением тематической анимации. В дальнейшем для воспитанников появится возможность участия в виртуальных миссиях, основанных на реальных событиях времен Великой Отечественной войны.

Авторы данной развивающей площадки мобильных авиатренажеров — Лариса Щекотова, Евгений Мохов и Евгений Воровъев — считают это совершенно новым форматом внешкольной работы с учащимися от 10 до 18 лет в Ямальском районе. Подростки в рамках краткосрочной общеразвивающей программы будут обучаться созданию авиатренажера — полукопии военного самолета, осваивать инженерные навыки и технологии виртуальной реальности с ориентацией на героическое прошлое российских военных летчиков, а также научатся управлять воздушным судном на тренажере-авиасимуляторе.

Также организаторы рассматривают возможность создания дополнительной общеразвивающей программы до заполнения игровых моментов на авиатренажерах, включающей проведение бесед, экскурсий — всё, чтобы сохранить и укрепить чувство гордости за свою страну и народ, а также изучить героическое прошлое нашей страны на примерах событий Великой Отечественной войны.

Желаем победителям реализации всех намеченных идей!

Валентина Ноженникова