Ступень к успеху

В детском саду «Солнышко» прошёл конкурс педагогического мастерства среди воспитателей.

Институциональный этап муниципального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства-2020» проходит в дошкольном учреждении уже не в первый раз. Целью данного мероприятия организаторы ставят выявление лучших педагогов в номинациях «Молодой специалист-2020», «Воспитатель-наставник-2020», «Профессионал-2020».

— Первый такой конкурс был проведен в 2008 году, — рассказывает заведующая дошкольным образовательным учреждением Оксана Чечикова. — Сейчас он стал традиционный и решает много задач. Во-первых, нужно популяризировать профессию педагога, а это весьма проблематично в наше время. Не все педагоги стремятся к саморазвитию, не все умеют анализировать свою деятельность. Конкурс помогает найти, в чем пробелы.

Педагог — это не та профессия, где ты выучился и все — достиг всего. Здесь нужно всегда самообразовываться, обмениваться опытом, делиться новым, отмечают специалисты. Поначалу не все получается, бывают ошибки и сомнения, но как говорил Конфуций: «Не тот велик, кто никогда не падал, а тот, кто падал и вставал». Ведь только так приобретается опыт, позволяющий ежедневно решать педагогические «задачки». И, задумываясь об этом, понимаешь, что главная задача воспитателя – научить детей жить в этом мире, слушать и слышать, смотреть и чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания, и не сомневаться, что всё получится.

— Мы проводим этот конкурс раз в два года, потому что один год нам нужно готовиться к районному конкурсу «Воспитатель года», а на следующий год — к институциональному конкурсу «Ступени мастерства». Если проводить его каждый год — будет что-то выпадать, и мы потеряем качество, — продолжает Оксана Егоровна. — В этом году мы провели институциональный конкурс ещё и для того, чтобы выбрать педагога, который будет представлять наш Ярсалинский детский сад «Солнышко» на районном конкурсе.

Профессионал – это узкий специалист, молодой специалист – это тот, кто пришёл в профессию не более 3х лет назад. Наставник – человек, который в профессии 5 и более лет. 14 педагогов, соответствуя тому или иному критерию, отозвались для участия в конкурсе педагогического мастерства. Участникам предстояло пройти испытания по двум этапам.

Заочный этап подразумевал выполнение двух конкурсных испытаний: «Интернет-портфолио» и «Педагогическая находка». Очный этап включал выполнение шести испытаний: «Визитная карточка», «Мастер-класс», «Педагогическое мероприятие с детьми», «Сочинение на заданную тему», доклад-презентация «Мой успешный проект», ток-шоу «Профессиональный разговор».

Жюри конкурса пришлось сложно — проекты были разнообразны по структуре и содержанию. Опытные специалисты тщательно изучили все представленные материалы.

— В жюри были педагоги с высокой квалификационной категорией, добившиеся высоких успехов в работе, — добавила Оксана Чечикова, заведующая детским садом «Солнышко». – Это воспитатели, которые сами участвовали в районном конкурсе, и специалист, который представлял наш район на региональном уровне. Все выбраны были не случайно.

— Каждый воспитатель показывал то, над чем работает в данное время, какой проект реализует в своей образовательной деятельности, – рассказала Анна Черкавская, член жюри. — Есть специалисты, которые работают над развитием мелкой моторики, кто-то развивает театрально-игровую деятельность. Воспитатель Анастасия Александровна проводила урок по складыванию солдатского письма. Она реализует программу по посткроссингу «Путешествие письма». Они с группой детей поддерживают контакты с ребятами из других городов и даже отправляют письма и открытки деткам за границу. Светлана Ивановна проводила урок по рисованию, используя мелки и краски — изображали гвоздику и георгиевскую ленточку в разных техниках. Галина Николаевна проводила в средней группе занятие, направленное на развитие сенсорики. Ольга Александровна вела занятие «Пантомима и театрально-игровая деятельность». Все занятия были разные, все очень интересные и познавательные.

В 2005 году Анна Михайловна Черкавская сама была в роли участника конкурса.

— Я участвовала в районном смотре педагогического мастерства. Раньше не было же разделения — учителя и воспитатели в одном конкурсе соревновались, и назывался он «Учитель года». Проходил, как сейчас помню, в спортивном зале старой начальной школы. И занятия мы проводили со зрителями, а не с детьми, — вспоминает педагог. — Такое мероприятие необходимо проводить. Вот представляете, это твой старт, твой рост. Когда ты принимаешь участие в этом, тебе уже хочется большего.

Вот и завершился педагогический конкурс «Ступени мастерства-2020». Победителей определило компетентное жюри. В номинации «Молодой специалист-2020» отмечена Галина Николаевна Тадибе, номинацию «Профессионал-2020» отстояла Светлана Юрьевна Спорышева, в номинации «Воспитатель-наставник — 2020» отличилась Анастасия Александровна Сэротэтто. Все участники и победители отмечены дипломами и ценными подарками. Пусть никогда не заканчивается ваш путь к профессиональному совершенству.

— Такие мероприятия, несмотря ни на что, объединяют и участников, и членов жюри. Они тоже прошли этот волнительный этап. Может, ко мне не обращался педагог с трудностями, которые у него возникли во время решения конкурсных задач, а вот с членами жюри они «варились» вместе долгое время. По итогам конкурса мы рассчитываем, что Анастасия Александровна Сэротэтто будет представлять нас на районном конкурсе. Время покажет, – добавила Оксана Чечикова.

Валентина Ноженникова