Для активных и инициативных.

С 22 января по 25 февраля текущего года в Панаевской школе-интернате проходит конкурсный отбор проектов, реализация которых предусмотрена в 2020 году. Проекты в рамках школьного инициативного бюджетирования могут быть направлены на создание, ремонт, техническое оснащение или переоснащение связанных со школой объектов муниципальной инфраструктуры, организацию мероприятий. Школьное партисипаторное бюджетирование дает возможность ученикам принять активное участие в выдвижении собственных идей по развитию школы, а также в выборе и контроле реализации значимых для них проектов.

— Школьное партисипаторное бюджетирование — это не только развитие финансовой и бюджетной грамотности. Основная цель заключается в формировании с юного возраста такого понятия, как ответственность. Мероприятие позволяет раскрыть в ребятах их потенциал, выявить подростков с активной жизненной позицией. Участвуя в проекте, дети получат знания и навыки, которые обязательно им пригодятся. Они уже сейчас думают о том, как сделать свой поселок, район лучше, превращая его в место, в котором хочется жить и куда хочется возвращаться», — поясняет Марина Прудникова, учитель технологии Панаевской школы-интерната, куратор инициативных групп учащихся по внедрению партисипаторного бюджетирования.

Куратор этого перспективного направления на базе школы провела целый цикл обучающих семинаров для педагогов и учащихся 5-11 классов.

Напомним, в ЯНАО практика инициативного бюджетирования реализуется на муниципальном уровне, являясь уникальной в РФ. Каждая школа может отобрать к реализации несколько проектных предложений с условием, что суммарный объем запрашиваемого бюджетного финансирования на эти предложения не превысит выделенной суммы. Цикл школьного партисипаторного бюджетирования будет длиться в течение учебного года, реализация проектов ямальских школьников запланирована на 2020-ый и последующие годы.

Ксения Яковкина