Школьники Ямальского района приняли участие в очередном образовательном фестивале «Рождественские каникулы — 2019».
В отличие от прошлогоднего сезона, где юные ямальцы изучали подготовку и реализацию массовых мероприятий, текущая образовательная программа предусматривала сразу четыре рабочих модуля. В ходе шести лекционных дней ребятам предстояло изучить такие направления как проектный ход, SMM – продвижение, познакомиться с «Креативной лабораторией» и разработкой видео-контента. Новая тематика обучающих уроков была выбрана не случайно, по мнению организаторов сегодня ямальской молодежи интересно все, что связано с современным образовательным процессом, в том числе работа с большим количеством приложений, гаджетов, мессенджеров. Не секрет, что среди подрастающего поколения пользуются популярностью технические новинки, с помощью которых можно реализовать свой творческий и научный потенциал. В рамках ряда лекций школьникам наглядно объяснили, что интернет — это не зло, а серьезный технический ресурс, который может быть грамотно использован для достижения рабочих целей и реализации креативных идей.
Думай — воплощай
Наряду с программными инструментами в первый день работы фестиваля школьников познакомили с партиципаторным бюджетированием. Это замысловатое название скрывает возможность участия школьников в правильном выборе расходования бюджетных средств. Подобный вид бюджетирования дает ученикам возможность принимать активное участие в выдвижении идей по развитию родной школы, их реализации и непосредственном контроле.
— Участвуя в данной практике, дети получат полезные знания, которые обязательно пригодятся им в будущем. Теперь они будут знать, что нужно сделать для того, чтобы улучшить жизнь своей школы, района, региона, да и страны в целом, – отметила начальник внутренней политики администрации города Лабытнанги Светлана Гриценко.
В ходе лекционного занятия успешным опытом реализации проекта в рамках партиципаторного бюджетирования поделилась ученица школы № 5 города Лабытнанги Татьяна Зарубина. С помощью средств финансовой поддержки одиннадцатиклассница оборудовала патриотический стенд. Проект предусматривал создание на одном из этажей школы интерактивной зоны с размещением объектов геральдики страны и региона, топографических данных, а также наиболее популярных исторических объектов северного города и Арктического региона в целом.
Положительный пример инициативной школьницы нашел отклик и у учащихся Ямальского района. В рамках образовательной лекции ребятам рассказали об основных инструментах подготовки и реализации своих идей. Но как оказалось идея – это полдела, главное все тщательно продумать и просчитать риски. К слову, тонкостей и подводных камней на этапе разработки оказалось немало. Важным стало все от ёмкого и звучного названия полезной инициативы, до подробной финансовой сметы необходимой для претворения задумки в жизнь. Тщательно и скрупулёзно под руководством профессионального наставника юные активисты попытались разработать этапы будущей идеи. Стоит отметить, что многим командам успешно удалось выдвинуть действительно значимые инициативы.
В ходе работы прозвучали идеи по организации досуга детей с ОВЗ «Шанс особенным», организация патриотического отряда для помощи в поисках останков советских солдат. Также были озвучены интересные задумки развлекательного характера, такие как создание коворкинг зоны и современного читального зала «Enjoy reader». В целом лекционное занятие дало понимание школьникам как привнести в жизнь родной школы полезную социальную идею и реализовать свой лидерский потенциал.
— Хочется обратить ваше внимание, что в ходе реализации проекта может возникнуть масса нюансов, — продолжила спикер. – Поэтому важно предусмотреть и просчитать все. К примеру, при осуществлении своей задумки мы столкнулись с проблемами противопожарной безопасности, несоблюдение, а точнее незнание некоторых моментов чуть не лишило нас проекта. Таким образом, хочется надеяться, что вы учтете наши ошибки и не допустите обидных промахов.
Продуктивность — залог успеха
В рамках работы второго, третьего и четвертого лекционных дней ребятам предоставили возможность выбрать наиболее важное и интересное, по их мнению, рабочее направление самостоятельно. Приезжие тренеры организовали для школьников четыре площадки, где все желающие смогли найти для себя наиболее эффективное занятие. Любители работать с камерой отправились на лекцию по созданию качественного видео-контента, где изучили основы и главные принципы видеосъемок, а кроме того потренировались в создании собственного качественного продукта. Профессиональный видео и контент-мейкер Андрей Корчагин поведал слушателям о тонкостях съемочного процесса, главных видео-трендах, инструментах создания хорошего и популярного среди молодежи контента. В ходе практических занятий ямальским школьникам удалось создать свой личный проект, что стало показателем хорошей работы и закреплением полученных в рамках обучающего процесса навыков.
— Несколько лет подряд увлекаюсь любительской съемкой, — рассказывает участница модуля Олеся Лар. — С помощью лекций решила закрепить навыки и узнать что-то новое для себя. Здесь мы научились монтажу, подбору планов, ракурсов. В целом нам удалось усвоить большое количество полезной и нужной информации.
Не менее интересным оказалась работа площадки под названием «Креативная лаборатория», где школьникам предстояло изучить процесс генерации идей. Арт-директор Всероссийской школы «Прогресс» Максим Шишкин, в свою очередь, доступно рассказал подросткам о правильной, а главное, эффективной разработке личных инициатив.
— Идея — это личный потенциал, который важно реализовать грамотно и своевременно, — подчеркивает спикер. — В нашем мире все быстро меняется, нужно всегда держать руку на пульсе и уметь вовремя приспособиться к ситуации. Важно быть гибким, мобильным, работать в режиме многозадачности. Умения быстро генерировать идеи — это важная составляющая любой работы, неважно творческая она или нет. От этого зависит продуктивность и качество вашего труда.
В ходе тренинга присутствующие попробовали выстроить модель творческого рабочего процесса, приняли участие в разработке креативных инициатив, получили основные знания о том, как правильно и главное продуктивно работать в команде.
— Мне как руководителю школьного самоуправления необходимы навыки креативного мышления, умения находить и воплощать в жизнь новые идеи, — отмечает ученик Салемальской ЯШИ Андрей Гребенщиков. – Нас научили планировать, генерировать интересные мысли, разрабатывать уникальные проекты. Полученные знания рассчитываю применить в родной школе.
Социальное проектирование также стало немаловажной частью рабочей программы «РК». Актуальность этого направления обусловлена потребностью в создании и реализации молодежных проектов, которым в последние годы уделяется серьезное внимание. Сегодня посредством создания полезных инициатив молодежь имеет возможность реализовать свой внутренний ресурс, определиться с правильным целеполаганием, задачами на пути подготовки личного проекта — обо всем этом и многом другом собравшимся рассказала эксперт в области социального проектирования Карина Комяк.
Правильное планирование и распределение личных ресурсов для современных школьников — проблема серьезная. В насыщенной полной различных секций, кружков и подготовительных программ школьной жизни ребятам непросто эффективно организовать свое время. При таком плотном графике подростки зачастую не успевают справляться с множеством задач, что непосредственным образом влияет и на школьную успеваемость.
— Мне приходится посещать много кружкой дополнительного образования: музыкалка, спортзал, дополнительные уроки, — рассказывает одна из участниц лекции. – Порой многое не успеваю, откладываю на потом. В итоге мой день часто заканчивается за полночь, а задачи порой остаются нерешенными. Надеюсь, что курс поможет мне научиться более продуктивно распоряжаться временем.
По запросу большинства в ходе полезного образовательного урока школьники изучили понятие тайм-менеджмента, программу по правильной постановке целей «SMART». А также остановились на факторах мешающих своевременной и качественной работе и способах их устранения. Спикер заострила внимание на эффективных путях решения таких проблем как дедлайн и прокрастинация. Кроме этого, предложила применять в работе стратегическое планирование, метод «дробления» целей, использования мессенджеров и планеров. Советы эксперта оказались полезными для всех, кто желает повысить личную продуктивность и грамотно, а главное качественно организовать рабочий процесс и как следствие добиться желаемых целей.
Пожалуй, одним из наиболее популярных площадок среди подростков стала «Создание и раскрутка интернет ресурса». Здесь юные ямальцы почувствовали себя как «рыбы в воде». Анализ популярных инстаграм-аккаунтов, блогерство, инструменты привлечения новых подписчиков, поиск интересных тем для «сторис» и заполнение качественными фотоматериалами страниц. На примере раскрученных пользовательских страниц школьники познакомились с понятием личный бренд и «теневой бан», реклама в социальных сетях, кибербезопасность и многое другое. На основе полученных знаний ребята приобрели теоретический и практический базис для создания уникального интернет-продукта.
— При создании интересного бренда важно все: от фотографии до описания, — отмечает SMM-технолог Константин Шляков. — Также важно помнить, что интернет, в том числе социальные сети хранят много информации и хранят ее достаточно долго, поэтому очень важно всерьез задумываться о том, какая личная информация пригодна для публикаций, а какая нет.
Для закрепления полученных знаний в завершении курса подростки попробовали модернизировать личные аккаунты с помощью новой, полезной и продуктивной, по их мнению, информации.
— SMM-продвижение мне довольно близко, потому как увлекаюсь им уже не первый год, — делится сеяхинец Николай Вануйто. – И все же был приятно удивлен, что удалось открыть для себя много нового и интересного. Я очень доволен, что выбрал именно этот модуль, потому как планирую и дальше развиваться в этом направлении.
Делу время – потехе час
Помимо насыщенной образовательной программы организаторы подготовили для ребят множество интересных идея для проведения досуга: дискотеки, подвижные игры, полезное времяпровождение на катке и даже рождественские колядки. Школьники с удовольствием приняли участие в подвижной «Форд боярд», патриотическом мероприятии посвященном событиям Великой отечественной войны, подготовили актерские сценки и публичные выступления. Здесь ребята успели продемонстрировать весь свой творческий потенциал. Любители вокала с удовольствием упражнялись в пении, юные танцовщицы презентовали танцевальные номера, а поклонники актерского мастерства блеснули артистическими способностями. Развлекательная часть рождественского фестиваля стала прекрасной возможностью не только получить заряд позитива, но и закрепить полученные в ходе множества лекций знания.
Результат – показатель знаний
Шесть насыщенных, интересных, творческих дней пролетели как один миг. Ямальские школьники приобрели огромный багаж знаний, новых друзей, продуктивно и с пользой провели рождественские каникулы. В рамках закрытия очередного 19-го фестиваля ямальцы по традиции представили результаты знаний полученных в ходе обучающих тренингов.
К примеру, участники проектного направления рассказали о разработанных социальных инициативах. Задумки авторов касались экологического просвещения, организации мероприятий по защите животных, профилактической работе с трудными подростками.
Члены «Креативной лаборатории» представили гостям интересные проекты по организации культурных и научных фестивалей. Будущие видеоблогеры показали всё, чему успели научиться посредством интересного видеофильма о яркой жизни участников фестиваля «Рождественские каникулы». Юные SMM-щики, в свою очередь разработали план по созданию социальных групп на территории своих поселков и наполнению их полезным интернет — контентом.
Все идеи участников «РК» были оценены по достоинству, а самым лучшим в своем направлении были вручены заслуженные дипломы и подарки.
Оксана Степанова